Лайнер потерпел крушение в Италии

14 января 2012 г. • Новости, Люди, Видео, ТВ, Техника • Комментарии: 5   • просмотров 624


Гигантский круизный лайнер потерпел крушение у берегов Италии. По меньшей мере, три человека погибли, десятки пропавших без вести.

На борту судна «Коста Конкордиа», которое получило огромную пробоину, едва выйдя в плавание по Средиземному морю, были в том числе российские граждане. Установлены имена 108 человек, в списках пострадавших никого из этих людей нет.

Информацию о них можно получить по двум «горячим линиям». По телефону 8 985 226 82 71 информацию предоставят в Федеральном агентстве по туризму. И, кроме того, оперативная группа работает в российском посольстве в Италии. Туда можно дозвониться по номеру 8 10 3906 (код Рима) 442 35 625.



Что касается причин крушения, то расследование, по всей видимости, обернётся сразу серией скандалов. Вопросы будут и к команде, которая, по словам очевидцев, была не готова к аварийной ситуации на судне, и к капитану — он сейчас оправдывается, что скалы, на которые напоролось судно, не были отмечены на карте. Всё это сейчас главная тема в мировых новостях.

Огромный круизный лайнер лежит на правом борту. На три четверти судно уже под водой, а с ним полторы тысячи кают, четыре бассейна, бары и рестораны, спа-салоны и казино. «Плавучий храм наслаждений», как писала о «Коста Конкордия» реклама, теперь представляет собой печальное зрелище. Для 3200 пассажиров первая же ночь в этом «храме наслаждений» обернулась кошмаром.

Это было самое начало путешествия. В пятницу «Коста Конкордия» вышла из порта Чивитавеккья под Римом в круиз до Барселоны и обратно, и взяла курс на первую стоянку — Савону. Но не пройдя и сотни километров, лайнер налетел на скалы у самого берега итальянского острова Джильо, порвав корпус на 70 метров в длину.

«Погас свет. Сразу все начали кричать, побежали кто куда. Мы решили вернуться в наши каюты, чтобы узнать, что произошло. Нам сказали — все в порядке, просто проблемы с электричеством. Но в этот момент судно уже начинало крениться», — рассказал один из пассажиров.

На борту «Конкордии», по данным российских дипломатов и туроператоров, находилось более ста наших соотечественников. Первому каналу удалось связаться с российскими туристами, которые были на борту «Конкордии». Они рассказывают просто шокирующие подробности.

«Страшный удар — удар был задней частью. Все было понятно с самого начала, что мы идем набок. Пытались как-то замять — объявили, что небольшая поломка электроники. Народу спаслось бы намного больше, если бы сразу начали эвакуацию, но такой команды не было часа полтора. Когда уже начал заваливаться, служащие приняли решение сами спускать шлюпки, а команды так и не поступило. Набилось народу столько в боты, что чуть не перевернулись. Последних эвакуировали, которые падали, летели, выбирались, висели на поручнях. Команда абсолютно неподготовленная — ее сменили в декабре, новые. В предыдущий вечер видели команду абсолютно пьяными, у них была гулянка. Многие видели этих людей в форме, которые управляют кораблем, в нетрезвом состоянии, с девчонками, веселье у них было», — рассказал Вадим Вылкос.

Конечно, свидетельства о пьяном экипаже требуют подтверждения. Но вот что говорят об эвакуации западные туристы.

«Паника, посуда бьется, люди бегают, скатываются по лестницам. Мы целый час ждали, пока нас не посадят в спасательную шлюпку», — говорит один из пассажиров.

«Шлюпки при спуске кидало из стороны в сторону, нашу лодку несколько раз ударило о борт судна — оно кренилось на бок, от него отваливались куски металла. Все как в фильме-катастрофе», — рассказала одна из пассажирок лайнера.

Неудивительно, что многие не ждали помощи, а сами прыгали за борт, в 15-градусную воду, и вплавь до берега. И уже на берегу, в темноте, искали своих.

«Был хаос: полтора часа сидеть в боте, привязанным к кораблю, который дает очередные осадки, ты сидишь в боте со своей семьей, понимаешь, что вроде бы спасся, но висишь на высоте 14 метров, и утонуть с этой железякой не хотелось бы. Был такой трогательный момент — выбегали из ближайших магазинов люди с коробками обуви, не то что б/у, а новыми. Если они видели, что люди идут без обуви — тащили из магазинов и выбирали нужные размеры, тащили пледы», — рассказал турист с лайнера Андрей.

А вот что рассказывает семья, в прошлом побывавшая в круизе на «Конкордии» и в этом году решившая отправить отдохнуть на лайнере родителей: «Бабушка наша рассказала, что едет в автобусе. Говорит: «Я с чужого телефона звоню, у нас корабль потерпел кораблекрушение».

Всех потерпевших крушение разместила в отелях итальянская сторона за свой счет. Но этого мало. Возможности спасти свои документы, которые отобрала команда корабля, у россиян не было. Эти и многие другие вопросы сейчас решаются.

«Один из туристов РФ из-за стресса попал в больницу. Это страховой случай. Билеты туда и обратно у всех туристов есть на руках. Есть загвоздка с паспортом, с продолжительностью визы. Эта проблема решается», — сказал исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«На данный момент можно говорить о большой группе русских туристов, находящихся в гостинице — порядка 22 человек. Сейчас в Рим доставляется группа из 58 туристов. Документы будут выдаваться в соответствии с российским законодательством», — сообщил советник посольства РФ в Италии Игорь Богдашев.

70 человек из числа пассажиров по-прежнему числятся пропавшими без вести. Но большинство спаслись. Спаслись, потому что берег был всего в нескольких десятках метров. Когда видишь, как лежит «Конкордия», создается ощущение, что судно пыталось зайти в бухту острова Джильо. Вот только остановки там круиз не предполагал, да и не мог предполагать: в этом маленьком заливчике огромный лайнер не то что не развернулся бы — даже не поместился. Так что разумного объяснения происшедшему нет.

Впрочем, в короткой истории «Конкордии» вообще много иррационального. Когда шесть лет назад лайнер спускали на воду, традиционная бутылка шампанского не разбилась о борт судна. «Абсолютно надежная» — говорили о «Конкордии», точно так же, как сто лет назад о злосчастном «Титанике». И крушение судно потерпело в пятницу, 13-го. И еще одно символическое совпадение: палубы «Конкордии», названные в честь стран Евросоюза, ушли под воду в тот же день, когда поплыли вниз кредитные рейтинги самих стран ЕС.

Видео. Путешествие на роскошном круизном лайнере едва не закончился трагедией для нескольких тысяч человек

[flashvideo image=http://s018.radikal.ru/i521/1201/e1/f6bf3ec57c8f.jpg file=http://mt.li.ru/t/0/flv/7/38566/3856617_export_20120114T210943.flv /]

Григорий Емельянов, Первый канал

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

К записи оставлено 5 коммент.

[MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | CSS Hack]
Капитан затонувшего у берегов Италии лайнера задержан и допрошен.

Несколько десятков человек с круизного лайнера «Коста Конкордия», который потерпел крушение в Средиземном море, по-прежнему считаются пропавшими без вести. Спасательная операция не прекращается. До сих пор не ясны точные причины происшествия. Специалистам ещё предстоит расшифровать бортовые самописцы судна. Следователи допрашивают и капитана, он взят под арест. Известно, что он одним из первых покинул борт.

Тем временем, журналисты по рассказам спасшихся пассажиров, среди которых было много россиян, пытаются восстановить картину катастрофы.

Об удивительной истории молодоженов из Южной Кореи, похоже, говорят уже на всех континентах. Начало долгожданного медового месяца им пришлось встретить в каюте полузатонувшего круизного лайнера. Окруженные со всех сторон водой, они больше суток стойко ждали спасателей. Шанса бежать с погибающего судна, который предоставился большинству пассажиров, у них просто не было.

Отчаянная попытка спустить на воду очередной спасательный плот чуть было не обернулась новой трагедией. Задевая за борт давшего сильный крен судна, он чудом удержал равновесие и рывками ушел в темноту. Перепуганные люди, сидящие внутри, лишь позже осознают, как на самом деле им повезло.

«Потом началась паника, люди начали срывать двери и залезать. Их выталкивают, потому что лодка полная. Люди пытаются зайти, потому что больше шлюпок не было, а людей еще много. Так как корабль под наклоном, мы постоянно об него ударяемся, отталкиваемся, но мы хорошо, благополучно приземлились, другие хуже», — рассказывает пассажир «Коста Конкордии» Светлана Ятсышина.

Давка в очереди на шлюпку и первые часы на земле запечатлены на видео. Рассказанные пассажирами истории спасения только в деталях не совпадают с тем, что говорят десятки других туристов.

«Корабль дал крен, и лодки не могли из-за этого опуститься вниз. В одной из них было человек 200. Она задела за перила и зашаталась из стороны в сторону. Все, кто в ней был, тут же закричали от страха», — вспоминает пассажир «Коста Конкордии» Марк Плат.

У тех, кто остался, выбора уже не было. Очевидцы как один говорят: когда спустили последние лодки и плоты, на тонущей «Конкордии» находились еще более 100 пассажиров. Несколько человек смогли подобрать вертолеты, остальным же помощи ждать было уже не от куда.

«Там была семья французов с детьми 10 и 12 лет. Они все прыгнули в воду и поплыли к острову вместе с нами», — рассказывает Марк Плат.

«Моя одежда вся мокрая — я плыл к берегу сам — механизмы оставшихся спасательных лодок не работали, а других уже не оставалось, нам пришлось прыгать в воду как раз в тот момент, когда корабль начал погружаться. Так и доплыли», — вспоминает спасшийся пассажир «Коста Конкордии».

На вторые сутки водолазам удалось обнаружить «черный ящик» «Конкордии». Устройство должно содержать переговоры членов команды лайнера, что поможет в установлении причин катастрофы. Точными сведениями спасатели пока похвастаться не могут. На этот момент известно общее количество находившихся на борту людей — 4229. Из них трое — официально в списках погибших. Получивших травмы и ранения — более 70, а вот число пропавших без вести установить по прежнему не удается.

«Мы дважды пересчитали всех спасшихся. Но мы не можем сказать точно, сколько точно людей пропали без вести. Все называемые сейчас цифры просто с потолка взяты. Их может быть и 20, и 40, и больше», — считает командир бригады спасателей Эннио Аквилини.

После многочасового допроса под стражу были взяты капитан лайнера Франко Скеттино и его старший помощник Чиро Амбросио. У следователей есть доказательства, что они покинули тонущую «Конкордию» задолго до завершения эвакуации пассажиров. Уголовное дело заведено по статьям «Халатность» и «Непреднамеренное убийство». Обоим грозит до 10 лет тюрьмы. По словам Скеттино — он, кстати, уже 11 лет управляет судами такого класса — подводные скалы, на которые налетела «Конкордия», просто не были нанесены на карту. Рассматриваются даже предположения об отказе навигационного оборудования и необычно сильном отливе, понизившим уровень моря. Но основной версией остается человеческий фактор.

Это не первое происшествие с «Коста Конкордия». В 2008 году судно, заходя в порт Палермо, налетело на береговые укрепления и получило небольшие повреждения. В этот момент в районе порта дул мощный шквалистый ветер.

На кадрах четырехлетней давности хорошо видно, что носовая часть судна по правому борту была буквально пропорота насквозь. В тот раз «Конкордию» спасло только то, что пробоина оказалась сильно выше ватерлинии.

Между тем, в Италии российское посольство и Консульский отдел перешли на круглосуточный режим работы. Они призывают наших туристов самим заявлять о себе, чтобы ускорить процесс выдачи временных документов.

«Большая часть российских туристов размещена в гостинице «Хилтон», аэропорт Рома. Именно в этой гостинице туроператоры многих своих туристов и нашли, то есть гостиница дает информацию, кто размещен, кто нет. И сейчас из Сан-Стефано, это 20 километров от Рима. Тоже везу российских туристов в «Хилтон», чтобы их как-то всех вместе разместить по крайней мере», — сообщает пресс-секретарь Российского Союза туристов Ирина Тюрина. — Сейчас две главные задачи: найти всех людей и обеспечить их хотя бы копиями документов, чтобы их можно было посадить на рейс».

Согласно последней информации, уже в ближайшие дни все россияне смогут вернуться на родину без лишних бюрократических проволочек. Специальные рейсы будут организованы из Милана, Рима и Ниццы.

Евгений Завадский

[Ответить]

[MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | CSS Hack]
Экипаж судна был пьян!

Российские туристы, спасшиеся при крушении круизного лайнера, обвиняют членов команды Costa Concordia.

Life News удалось связаться с пассажирами злополучного теплохода, потерпевшего крушение у берегов Италии.

По словам россиян, ЧП могло случиться по вине нетрезвых членов экипажа, которые вместе с россиянами праздновали Старый Новый год.

— Официальной версии случившегося пока нет, но многие пассажиры уверены, что экипаж лайнера был пьян, — говорит турист из Санкт-Петербурга Вадим Вылкост, отдыхавший на теплоходе с женой и 11-летним сыном. — Все видели, как они ходят па палубе, пьют шампанское, веселятся с девушками. Мы же на мель налетели на полной скорости!

Кроме того, как уверяет россиянин, обслуживающий персонал из Филиппин не только не помогал пассажирам эвакуироваться, а сперва уверял, что с судном все в порядке. Когда же все поняли, что теплоход тонет, члены команды бросились по узким коридорам к спасательным ботам, расталкивая локтями даже маленьких детей.

— Мы собирались пойти на палубу, чтобы посмотреть новогоднее представление, — рассказал Life News Вадим Вылкост. — И вдруг — удар! Выскочили из каюты практически в одних трусах, даже документы не взяли. Никакие тревожные оповещения не сработали, погас свет. Туристам пришлось выбираться к спасательным ботам самостоятельно. Большинство членов экипажа были филиппинцами — так они никак не помогали, а наоборот, сами ломились к выходу, распихивая всех вокруг.

По словам мужчины, пассажирам пришлось самим организовывать свое спасение, надевая жилеты и погружаясь в лодки.

— Сразу вспомнился «Титаник», — смеется турист. — У нас такой же огромный теплоход с 12 палубами!

Сейчас семья Вылкост, как и десятки других россиян, пытается вернуть оставленные в каюте документы.

— В понедельник у нас самолет в Хельсинки, а оттуда — в Питер, — продолжает турист. — Паспортов нет, зато оставили себе на память спасательные жилеты. Этот отдых запомнится нам на всю жизнь!

[Ответить]

В ходе расследования аварии лайнера «Коста Конкордиа» выяснилось, что корабль не затонул случайно.

Итальянский круизный лайнер «Коста Конкордиа», на котором находились 111 россиян, не затонул благодаря чистой случайности, а не из-за правильных действий капитана, о чем сообщалось ранее. В ходе расследования аварии выяснилось, что корабль, после того, как получил пробоину, оказался на спасительной мели по техническим причинам.

Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, машинное отделение стало заполняться водой, и он стал неуправляемым. Отказали моторы, а в таких условиях капитан не мог направить тонущий корабль к берегу. Судно, заполняясь водой, накренялось и поэтому само разворачивалось как раз в сторону порта Джильо. До сих пор независимые эксперты считали, что этот маневр совершил капитан. Сейчас он находится в следственном изоляторе.

Выяснение всех обстоятельств крушения лайнера продолжается, как и поисково-спасательная операция. До сих пор остается неизвестной судьба 25 пассажиров и 4 членов экипажа. Россияне, бывшие на борту, не пострадали и возвращаются домой.

Нижегородские туристы с потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» вернулись в родной город ночным авиарейсом из немецкого Франкфурта. В аэропорту путешественников встречали друзья, которые все эти дни отчаянно переживали за их судьбу.

Больше суток в Нижнем Новгороде ничего не было известно о пассажирах с затонувшего судна, на котором находились семьи сотрудников центра реабилитации инвалидов по зрению. 3 взрослых и 2 детей. Лишь на второй день после трагедии из Италии пришло первое сообщение: «Мы живы».

«Это огромное счастье. Мне страшно представить, что пережили ребята», — сказала Татьяна Бутенко. «Тревожились, постоянно думали. Я дальше больше скажу — молились за них», — говорит Аркадий Садовников.

Сразу по прилету коллеги вручили Екатерине Махнeвой цветы. «Приключение закончилось, что называется, благополучно. Главное — что вернулись живыми», — сказала директор Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению Екатерина Махнeва.

Екатерина Махнeва — инвалид по зрению второй группы, еe коллега Марина Рощина — первой. В начале круиза для всех пассажиров провели инструктаж, как действовать при ЧП. Екатерина говорит, что это помогло им сориентироваться. «У нас было учение в начале самом круиза. Я знала, куда бежать. И мы побежали сразу. Мы были первыми на шлюпочной палубе. С нашей стороны опять же экипаж. Они всех посадили, те есть не было давки», — рассказала Екатерина Махнeва.

Туристы рассказывают, после крушения сначала их поселили в школе на материке, потом доставили в отель в Риме. Претензий к работе консульства у нижегородских пассажиров «Конкродии» нет — документы выдали оперативно. На затонувшем судне остались все их вещи.

Ещe одна группа пассажиров с затонувшего судна вернулась в Санкт-Петербург. В аэропорт «Пулково» прилетели 9 туристов. Во время эвакуации они оказались совершенно в другой ситуации, чем нижегородцы. «Был жуткий перегруз в шлюпке. Люди были друг у друга на головах. Очень непрофессиональный экипаж. Опустили быстро шлюпку, и мы со всей силы ударились о борт, нас начало кидать, а потом она затормозила, и за счет перегруза мы потихоньку, по нескольку сантиметров сползли на воду», — рассказал Михаил Березкин.

Сейчас туристы не готовы сказать, будут ли они обращаться с исками о возмещении морального вреда за неудавшийся отдых. Люди говорят, пока надо просто придти в себя и успокоиться и лишь потом думать о судебных тяжбах.

[Ответить]

Капитан затонувшего лайнера «Коста Конкордиа» помещен под домашний арест.

Суд итальянского города Гросето изменил меру пресечения капитану затонувшего лайнера «Коста Конкордиа». Франческо Скеттино помещен под домашний арест, хотя прокуратура настаивала на содержании его в следственном изоляторе. 17 января допрос продолжался 3 часа.

Скеттино обвиняется в том, что изменил маршрут судна, а также в том, что покинул корабль до того, как завершилась эвакуация пассажиров — а на борту было 4 с лишним тысячи человек. Капитан отрицает, что оставил терпящих бедствие людей без помощи.

Что ответил Скеттино суду на вопрос об изменении маршрута судна, не сообщается. На данный момент известно об 11 погибших и 24 пропавших без вести. Ожидается, что 18 января может начаться операция по подъему лайнера.

[Ответить]

Агентство AP распространило информацию, что капитан «Коста Конкордия» употреблял кокаин. Это показал проведенный анализ его волос.
Адвокаты Франческо Скеттино, котого обвиняют в катастрофе лайнера у берегов Италии, конечно, требуют повторной экспертизы.
По данным полиции, с момента катастрофы, 13 января, погибли 17 человек, еще 15 числятся пропавшими без вести.

[Ответить]

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий