Военнослужащие пропали под лавиной

Все информационные агентства мира внимательно следят за драмой, развернувшейся в Гималаях, где на спорной территории между Пакистаном и Индией
без вести пропали не менее 100 военнослужащих.
В Кашмире после схода лавины пропала связь в большой группой
пакистанских военных, которые могут оказаться под лавиной толщиной более 25 метров.
Наблюдатели уверены, что шансов найти, а тем более спасти жертв стихии совсем немного. Снегопад только усиливается, спасатели пока достают лишь погибших. К этому часу найдено около 30 тел.
Лавиной завалило их штаб-квартиру на леднике Сиачен, который известен как самое высокогорное место боевых действий — более шести тысяч метров над уровнем моря, нечем дышать, в том числе от ветра, и температура почти минус 60 градусов по Цельсию.
За окрестности ледника Пакистан и Индия воевали еще в 80-х годах прошлого века.
И сегодня обе страны держат в этом труднодоступном районе от 10 до 20 тысяч солдат и офицеров, чьим жизням природа угрожает намного больше, чем размещенная там тяжелая артиллерия.
А в это время в Турции обрушился мост
По меньшей мере, о пятнадцати пропавших без вести сообщается из Турции.
Секция 150-метрового моста рухнула в реку в одной из северо-западных провинций.
В воде оказались три автомобиля. Один из них достали экскаватором - в ковше видно двух человек. Они - единственные, кого
удалось живыми найти спасателям, работу которых осложняет бурное течение. Его, скорее всего, и не выдержали опоры моста, построенного 60 лет назад.
И радостная новость:
экипаж яхты «Скорпиус», который несколько дней назад пропал у берегов Антарктиды, вышел на связь.

По словам капитана судна Сергея Низовцева, с которым удалось связаться, льды и сильный встречный ветер заставили скорректировать изначальный план двойного кругосветного путешествия вокруг Северного и Южного полюсов. Нынешний этап начался у берегов Чили.
Яхта взяла курс на Антарктиду, частично её обогнула, затем зашла на
австралийский остров Тасмания, вернулась в приполярные широты. Далее — украинская научная станция «Академик Вернадский», после которой все пошло уже не по плану.
Долгое радиомолчание капитан Низовцев объясняет неполадками с электроникой. Судя по всему, оборудование уже удалось починить — с бортом «Скорпиуса» смогли установить даже видеосвязь.
«Уходя со станции «Академик Вернадский» мы столкнулись в проливах с тяжелой ледовой обстановкой, сплоченным льдом, сплоченностью до 10 баллов и очень сильным штормовым ветром 50 узлов. Была повреждена спутниковая связь, поэтому мы не могли 4 дня о себе знать. Члены экипажа и яхта в хорошем состоянии. Есть, конечно, небольшие вмятины на бортах после знакомства с ледяными полями. В общем, все эти вещи поправимые. Придем на север — отогреемся и подремонтируем. SOS мы не планировали подавать, да и бессмысленно подавать SOS в ледяной пустыне, где шансов, что кто-то придет к тебе на помощь, если сказать мало — ничего не сказать, их просто нет. Топлива у нас действительно осталось мало. Мы планировали заправиться на «Беллинсгаузене», но к станции не подойти — проливы закрыты льдом. К тому же и сама бухта, где находится сама станция «Беллинсгаузен», тоже забита льдом, вынесенным с моря Уэдделла. Так что идем на том, что есть. Ограничим энергопотребление. Думаю, что за 5-6 дней дойдем до Пунты-Аренаса. Там заправимся и, в общем, отдохнем после 92 дней путешествия вокруг Антарктиды. Все-таки 15 тысяч миль, 92 дня среди льдов, туманов, темных ночей, штормов, льда - это тяжело. Мы, конечно, закончим что начали, постараемся сделать все, что от нас зависит. Спасибо большое всем, кто о нас беспокоился. Большой привет всем родным и близким членов экипажа, всем, кто о нас беспокоится и заботится», — сказал Сергей Низовцев.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
загрузка...
Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий