Конец путинской эры предрекает писатель

23 января 2012 г. • Новости, Люди, Политика, Знаменитости, Мудрость • Комментарии: 0   • просмотров 1 313
Известный российский писатель Владимир Войнович предрек конец эры Путина еще в 1986 году, а сейчас подтверждает и поясняет свои слова в интервью американскому журналу «Los Angeles Times».



Находясь в изгнании с 1980 года, автор солдата Ивана Чонкина написал книгу — роман «Москва 2042», в котором (в 1986 году!) рассказал о сократившейся после распада России, о том, что к власти пришел бывший агент КГБ, служивший в Германии. Десятилетиями высмеивавший советскую и российскую бюрократию и власть в своих произведениях Войнович написал все это за годы до прихода к руководству страной Владимира Путина.

Журналист «Los Angeles Times» Сергей Лойко на прошлой неделе года взял интервью у Владимира Войновича в его подмосковной резиденции в Ватутинках.

Цитата: «Владимир Путин устарел как лидер, словно пишущая машинка в эпоху компьютеров».



На фото: Владимир Путин вручает Владимиру Войновичу Госпремию 12 июня 2001 года

В 1990-м году Владимир Войнович вернулся в СССР, сейчас писателю 79 года. Книгу «Москва 2042» можно прочитать онлайн по ссылке.

Интервью Владимира Войновича журналу «Los Angeles Times».

Оригинал можно прочитать по ссылке.



Los Angeles Times: Как вам удалось предсказать в 1986, что Путин придет к власти в России?

Владимир Войнович: Когда советская власть стала дряхлеть и загнивать, мне стало казаться, что пора бы уже явиться КГБ и взять бразды правления в свои руки. Всю историю своего существования они верно служили [коммунистической] партии, но в то же время они были гораздо более циничны и лучше образованны, чем их партийные лидеры... И я чувствовал, что придет время, когда за свою преданность они осмелятся запросить цену повыше.

 

— Есть ли какие-то общие черты между путинской партией «Единая Россия» и КПГБ [Коммунистической партией государственной безопасности], правящей партией в вашем романе?

— Конечно, есть. «Единая Россия», как и КПГБ из книги, состоит из бывших членов компартии и бывших агентов КГБ, никто из которых не придерживается какой-либо идеологии, кроме желания построить карьеру и стремления к материальным и финансовым ценностям. Народ называет их партией жуликов и воров. Но что бы они сейчас не сделали, даже если они сейчас выгонят вон из своих рядов всех воров, на них уже легла печать... Любой шаг, который они сейчас предпримут, не улучшит, а только ухудшит их позицию.

 

— Путин воссоздавал Советский Союз?

— Нет, не думаю... Они восстанавливали старую политическую структуру советского времени, так как это единственная система, при которой они могут управлять страной, распределять между собой и захватывать ее несметные богатства и ресурсы. Я вспоминаю, как в 1980-ых [российский ученый-ядерник, превратившийся в диссидента Андрей] Сахаров сказал, что КГБ — единственный государственный орган, свободный от коррупции. Теперь мы можем сказать, что он их немного недооценил.



— Что Путин сделал неправильно? Когда он начинал, он был очень популярен. Он и сейчас достаточно популярен, чтобы снова стать президентом в марте, разве не так?

— Честно говоря, я уже начинаю в этом сомневаться. Большая проблема для него заключается в том, что чтобы стать законным правителем, ему необходимо одержать победу в честных выборах, но провести честные выборы он попросту не может, так как все его соперники были отобраны в соответствии с его планом и его правилами... В 1999 Путин отвечал запросам времени, но теперь как лидер он безнадежно устарел, точно пишущая машинка в компьютерную эпоху. Он появлялся каждый вечер в телевизоре и приказывал министрам повысить пенсии, спасти людей от пожаров и все прочее, и народу это нравилось, но это продолжалось годами.

А потом появился другой [президент Дмитрий Медведев], и они снова каждый вечер стали играть тот же спектакль с небольшими вариациями на тему... И, наконец, оба признали, что они договорились еще четыре года назад поменяться местами. И это стало началом их конца.

 

— Почему вдруг митинги оппозиции в декабре привлекли столько людей?

— Народ верит, что предыдущие парламентские выборы [2007] были не честнее, чем последнее голосование в декабре. Люди это понимали, но тогда они сидели на кухне и ворчали себе под нос... А теперь интернету и социальным сетям вроде Facebook удалось объединить все эти частные кухни в одну большую общую кухню, и люди увидели, что в своем раздражении и злости они не одни.

 

— Как вы думаете, Путин может повернуть все вспять?

— Путин делает снова большую ошибку, если он думает, что стотысячная демонстрация не настолько сильна, чтобы его свергнуть, и что миллионы тех, кто не пошел на протесты, на его стороне. Они не на его стороне. Просто они пока молчат... Даже если Путин предложит очень новую, очень убедительную либеральную программу, люди к нему не прислушаются, так как они его разлюбили... Для него пришел конец... Чем быстрее он это поймет и уступит власть, тем лучше для него.

 

— Что, если Путин решит подавить оппозицию силой?

— Если Путин решит остаться и отвечать на растущее недовольство народу насилием, это будет, несомненно, очень плохо для страны, но для Путина это будет еще хуже. Я знаю, какие настроения царят в армии и в полиции. В случае реального кризиса они не станут защищать Путина. А его богатые друзья не поспешат ему на помощь, я уверен в этом.

 

— Сколько у Путина есть еще времени?

— В 1991 во время августовского путча [против советского лидера Михаила Горбачева] я сказал, что путчисты не продержатся и месяца. Они продержались три дня. Теперь мой прогноз такой: в лучшем случае Путин продержится в качестве правителя России около двух лет. Но я не исключаю, что его вообще не изберут.

 

Справка: Владимир Николаевич Войнович (также ВОйнович; род. 26 сентября 1932, Сталинабад Таджикской ССР) — русский писатель, поэт и драматург.

Член русского ПЕН-центра.



Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий Ходжента» Николая Павловича Войновича (1905—1987), частично сербского происхождения и родом из уездного городка Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), и сотрудницы редакции этих газет, а впоследствии учительницы математики Розалии Колмановны (Климентьевны) Гойхман (1908—1978), родом из местечка Хащеваты Гайворонского уезда Херсонской губернии (ныне Кировоградской области Украины).

В 1941 году с недавно освободившимся отцом и матерью переехал в Запорожье. После войны часто менял место жительства, работал пастухом, столяром, плотником, слесарем и авиамехаником.

В 1950 на 4 года призывается в армию, во время службы (Польша) старается овладеть мастерством стихосложения.

В 1956 приехал в Москву, дважды поступал в Литинститут, но не был принят. Проучился полтора года в Московском пединституте (1957—1959), ездил на целину в Казахстан, где и были написаны его первые прозаические произведения (1958).

В 1960 г. устроился редактором на радио. Вскоре написал стихи для песни о космонавтах, получившей всесоюзную известность. Автор текстов более чем к 40 песням.

Публикация повести «Мы здесь живём» («Новый мир», 1961 № 1) способствовала укреплению славы писателя.

С 1962 г. Войновича приняли в Союз писателей СССР.

Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», писавшийся с 1963 года, ходил в самиздате. Первая часть была опубликована (без разрешения автора) в 1969 во Франкфурте-на-Майне, вся книга — в 1975 в Париже.

В конце 1960-х принимал активное участие в движении за права человека, что вызвало конфликт с властями. За свою правозащитную деятельность и сатирическое представление советской действительности писатель подвергался преследованию — в 1974 исключён из Союза писателей СССР, но принят в члены ПЕН-клуба во Франции.

В 1975 году, после публикации «Чонкина» за рубежом, Войнович был вызван для беседы в КГБ, где ему предложили издаваться в СССР. Для обсуждения условий снятия запрета на издание отдельных его работ состоялась вторая встреча — на этот раз в номере 408 гостиницы «Метрополь», где писатель был отравлен психотропным препаратом, после чего долгое время плохо себя чувствовал, что сказалось на его работе над продолжением «Чонкина». После данного инцидента Войнович написал открытое письмо Андропову и ряд обращений в зарубежные СМИ.

В декабре 1980 года был выслан из СССР, а в 1981 — лишён советского гражданства Указом Президиума Верховного совета СССР (в 1990 возвращено указом М. Горбачева[3]). В 1980—1992 жил в ФРГ, затем в США. Сотрудничал с радио «Свобода».

По оценке Вольфганга Казака, «писатель-реалист, замечательно изображающий человеческие характеры и обладающий особым даром живо запечатлевать отдельные сцены».

Занимается живописью — первая персональная выставка открылась 5 ноября 1996 в московской галерее «Асти».

Основные произведения Владимира Войновича

Трилогия о солдате Иване Чонкине: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1969—1975), «Претендент на престол» (1979), «Перемещённое лицо» (2007)

«Москва 2042» (1986)

«Кот домашний средней пушистости» (пьеса, 1990, совместно с Г. И. Гориным), по повести «Шапка» (1987)

«Монументальная пропаганда» (2000)— сатирическая повесть, продолжающая некоторые сюжеты «Чонкина» и посвященная феномену «массового» сталинизма

Проект государственного гимна России

«Автопортрет. Роман моей жизни» (роман, автобиография, Издательство ЭКСМО, 2010 год).

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий