«Это серьезный фильм, от которого смешно»

5 июня 2012 г. • Люди, Фото, Знаменитости, Кинофильмы • Комментарии: 0   • просмотров 17
Шум вокруг потрясающего остросоциального фильма «РАССКАЗЫ» не прекращает усиливаться. Его финальная фраза, не успев выйти в прокат, уже отправилась прямиком в историю кино. Фильм буквально пропитан литературой. Даже Игорь Угольников, сыгравший президента, читает Ключевского и Толстого. Автор и режиссер заложил в фильм гораздо больший смысл, чем кажется на первый взгляд. Сегодня на «Кинотавре» Михаил ответил на одолевающие многих вопросы.

Это серьезный фильм, от которого смешно

Бекстейдж со съемок фильма. Андрей Мерзликин и Михаил Сегал.

— Яркая острая современная картина. Как вы определили её жанровую природу?

— Это комедия с элементами гротескного реализма, триллера... и еще чего-то еще. Все новеллы сделаны осознанно в разных киножанрах, поэтому назвать любой их них будет неправильно, потому что есть еще остальные.

— Актер, исполнивший роль писателя и читающий рэп на титрах фильма — это один и тот же человек?

— Да, роль писателя сыграл лидер группы «Каста» Владислав Лешкевич, более известный как Влади. Для меня было большое удовольствие и радость, что человек, который всю жизнь сам пишет и читает рэп, согласился исполнить написанный по сценарию и под задачу текст, вложенный в уста конкретного персонажа.

— Авторство рэпа принадлежит Вам, передайте в нескольких словах его посыл.

— «Пролетарии всех стран, объединяйтесь».

— Выбор героя писателя связан с тем, что Вы также и клипмейкер? Разглядели актерские способности Влада на съемке клипа?

— Не было никаких особых актерских способностей. Выбор обусловлен двумя причинами. Первая — внешне Влад, если его одеть правильно, соответствует образу современного писателя, который немного в себе, немного не в себе. Который вечно что-то думает, и никто не знает, что. Влад — человек, обладающий густой харизматичностью. Я сразу понимал, что именно он сделает этот эпизод хорошо. Вторая — это просто очень интересно, когда такая творческая личность играет подобную роль. Они явно перекликаются друг с другом.

— Но это привлекает в первую очередь именно его аудиторию.

— Если честно, на привлечение его аудитории мы изначально и рассчитывали.



Влади в роли писателя. Кадр из фильма.

— В сценарии фильма сильно чувствуется писательский талант. Вы пишите?

— Одно пишу, два в уме. Я всегда что-то писал, нарабатывал материал. А потом все шло в перемешку с прозой и написанием сценария. Вот например, полтора года назад вышла моя книга «Молодость». Там заглавной вещью является повесть. Она была изначально написана как киносценарий. Я какое-то время разговаривал с продюсерами, но когда понял, что продюсеры закончились, едва успев начатся, то переписал это в прозу, чтобы как-то донести до людей свой труд, чтобы он не пропал. Это как-раз случай, когда проза вышла из сценария. Одна из новелл фильма «РАССКАЗЫ» была изначально написана как рассказ. Есть, конечно, такие рассказы, которые никогда не надо ставить. Они созданы для того, чтобы читать их глазами. Но где работают ситуации и сюжеты, можно и снять.



— Третья новелла, рассказывающая историю об экстрасенсе, сильно отличается от всех остальных. Для чего сделан столь резкий контраст?

— Все новеллы сняты в разном жанре, тем не менее каждая относительно реалистична, и это их объединяет. История про экстрасенса сильно выбивается своим мистическим, с оттенком триллера сюжетом. Она мне была нужна именно для усиления этого самого контраста и некого обнуления перед заключительной новеллой.

— Верно ли ощущение, что она (новелла про экстрасенса) напоминает о исчерпании культуры интеллектуалов, так называемой хайбрау культуры?

— Да, вымираем потихоньку. История довольно символически подана. Вообще искусство, киноискусство не должно быть сложным и глубоким. Потому что мысль не может быть глубокой, если она есть — она просто есть. Вопрос не глубины искусства, а силы искусства, с которой эта мысль высказана.



— Расскажите немного о процессе съемок. Как работалось со съемочной группой?

— Работалось хорошо. Первая новелла была снята без какого-либо бюджета. Все работали за идею. И это ощущение сплоченности команды помогало всем выкладываться на все 100. Потом, когда решили снимать полный метр, появилось много новых участников. И они также отлично вписались в команду.

Официально объявляем зарождение жанра стеба, который призамылился в постперестроечные времена, а сейчас опять приобрел актуальность. И фильм «РАССКАЗЫ» тому ярчайший пример.

Конечно, точнее всех об этом фильме скажет только его режиссер: «Это серьезный фильм, от которого смешно».

Текст: Оксана Высочинская

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий