Виталий Петров покинул Лотус-Рено

9 декабря 2011 г. • Новости, Люди, Знаменитости, Спорт, Техника • Комментарии: 0   • просмотров 499


Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» в преддверии нового сезона отказалась от услуг Виталия Петрова. Официальное сообщение о досрочном расторжении контракта с российским пилотом появилось сегодня на сайте команды.

Уже известно имя преемника первого в истории «Формулы-1» гонщика из России — им станет француз Роман Гросжан. В прошлом сезоне он был тест-пилотом команды. Его партнером станет чемпион мира 2007 года Кими Райконен, вернувшийся в Большие Призы.

Минувший чемпионат Виталий Петров завершил на 10 месте в общем зачете, среди возможных вариантов продолжения его карьеры фигурирует другая формулическая конюшня — «Маруся Верджин».

Справка Википедии

Виталий Александрович Петров (род. 8 сентября 1984 года, Выборг) — российский автогонщик.

Постоянно проживает в Оксфорде, Великобритания, неподалеку от базы команды Lotus Renault в Энстоуне. Известен под прозвищем «Выборгская ракета». С 31 января 2010 года пилот команды «Рено» в Формуле-1. На данный момент единственный российский пилот, когда-либо выступавший в рамках чемпионата Формулы-1. Менеджер Петрова — Оксана Косаченко.

Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова — основного владельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков...



Виталий Петров продолжит сотрудничать с «Лотус-Рено»

Гонщик Виталий Петров продолжит сотрудничать с командой «Формулы-1» «Лотус-Рено» в качестве тест-пилота, передает ИТАР-ТАСС.

Такое заявление сделала менеджер пилота Оксана Косаченко спустя несколько часов после после того, как «Лотус-Рено» распространила официальное заявление о найме Романа Грожана в качестве второго основного пилота.

— Я хочу поблагодарить всех за поддержку — и журналистов, и спонсоров. Прошу не паниковать. Это не конец его карьеры, — цитирует «Интерфакс» слова Косаченко.

Отвечая на вопрос, останется ли Петров в «Формуле-1» она заявила: «Все будет в порядке».

На данный момент Косачеко ведет переговоры с другими командами «Формулы-1». Ведь многие «конюшни» еще не определились с составом пилотов на будущий год. По информации французских СМИ, Петров может перейти в коллектив «Маруся Верджин Рэйсинг», выступающий в «Формуле-1» под российским флагом. Именно в этой команде он может заменить немца Тимо Глока, пишет «Российская Газета».



7 причин, по которым Виталий Петров мог сам уйти из Lotus-Renault

Виталий Петров, несмотря на имеющийся контракт с Lotus-Renault, уходит из конюшни — на его место взяли француза Романа Грожана. Кто-то скажет, что у Булье были основания разорвать контракт с выборжанином. Но давайте посмотрим на это с другой стороны — а были ли основания у самого Петрова нарушать соглашение. После небольшого анализа я обнаружил семь причин для этого.

1. Жадность Lotus-Renault

Ни для кого не секрет, что Петров вместе с собой принес в конюшню из Энстоуна большие деньги. Очень большие деньги. Стартовые финансовые вливания Виталия в команду были весьма существенны, не каждый пилот мог заплатить столько. Однако после первого сезона, где россиянин доказал, что он не просто рента-драйвер, Булье не остановился на достигнутом. Конечно, деньги в Формуле-1 всегда важны, но, на мой взгляд, француз немного переоценил их значение.

2. Давление со стороны команды

Этот пункт частично перекликается с предыдущим: не получая ожидаемых денежных рек, Булье принялся плести интриги и провоцировать пилотов (это относится не только к Петрову, но и к Хайдфельду с Сенной). Руководитель команды постоянно говорил достаточно двусмысленно, не давая четкого ответа и нервируя фанатов и пилотов.

3. Слишком высокий статус команды

Этот пункт чисто субъективен — я всегда считал, что Петрову слишком рано идти в Lotus-Renault. На мой взгляд, еще давно Косаченко следовало бы договориться с конюшней послабее. Все мы видели, как мучался в Sauber Педро де Ла Роса. А на его месте вполне мог бы оказаться Петров, причем не на месте мученика, а в качестве пилота. Все мы знаем, как в команде Петера Заубера умеют работать с «первогодками» и сколько оттуда хороших пилотов вышло.

4. Очень странные тактические решения

Пожалуй, эта причина пришла многим первой на ум — количество удачных тактических решений после стартового Гран-при Австралии можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика. Первую половину чемпионата гоночный инженер Петрова откровенно спал — выборжанин заезжал на пит-стопы ощутимо позднее остальных, что в сочетании со сверхразрушаемыми составами Pirelli давало «отличный» результат. Во второй половине ситуация может и улучшилась, но в дело вмешалась пятая причина.

5. Регресс команды

После первых двух гонок, когда Петров в Австралии и Хайдфельд в Малайзии побывали на подиуме, казалось, что Lotus-Renault составят конкуренцию если не Red Bull и McLaren, то Ferrari уж точно. До Гран-при Монако все шло достаточно гладко, однако на узких улочках Монте-Карло болид показал себя слабо, а возвращение на автодромы не помогло общему горю. Идея с выдувным диффузором была конечно, неплохой, но инженеры в Энстоуне не учли одну очень важную вещь — FIA мимо таких «спорных» конструкций не проходит.

6. Неясный статус в команде

После того, как Роберт Кубица с ветерком прокатился по андоррскому бездорожью, многие сказали — это шанс для Петрова стать первым номером. Однако Булье вопреки всему взял не молодого пилота, а Ника Хайдфельда. В результате сложилась интересная ситуация — на словах Петров был номером 1 в команде, однако такими обязанностями «ведущего», как помощь инженерам в доводке машины занимался второй номер. После ухода Ника в команде окончательно воцарился бардак — на выборжанина, которого по большому счету не готовили к работе с инженерами, взвалили кучу обязанностей.

7. Вялость спонсоров

Когда россиянин приходил в 2010 году в команду, руководителям Renault виделись золотые реки, текущие из далекой снежной страны, называемой Россия. Однако вскоре их ожидания начали рушиться. Во-первых, многим в нашей стране при словосочетании «российский пилот» воображение рисовало отнюдь не уроженца Выборга, а Николая Фоменко, а во-вторых, изначально отношение к Петрову было прохладным. Самое главное, что спонсоры тоже не особо увлеклись идеей поддержки россиянина, так что в дело пришлось вмешаться Самому, САМ был вынужден сначала погрозить пальчиком Выборгскому судостроительному заводу, а затем прокатиться на болиде Renault. Понятное дело, что такой вот «добровольно-принудительный» способ спонсоров особо Виталию не прибавил.

Может быть, я неправ. Может быть, я слишком мало знаю, чтобы судить об этом, но тем не менее, заявляю — уход Петрова после этого сезона был бы логичным. Может, оно и к лучшему.

P.S.

Минутка статистики. На подиуме за весь сезон побывало семь человек. Феттель, Уэббер, Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Петров и Хайдфельд, пишет RulleZZzz.



Босс Renault не будет наказывать Петрова за эмоциональное интервью

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров извинился перед своей командой Renault за телевизионное интервью, в котором раскритиковал тактику и пит-стопы команды.

Менеджер гонщика Оксана Косаченко во вторник сообщила агентству Reuters, что Петров дал интервью каналу «Россия 2» в самом разгаре эмоций — сразу после окончания гонки в Абу-Даби, которую он завершил на 13-м месте. После интервью гонщик пожалел о своих словах...

Петров сказал: хотя условия контракта запрещают ему критиковать свою команду, он не мог промолчать.

«Я не критиковал команду несмотря на все прошлые поражения. Но скажите, сколько времени мы потеряли на пит-стопах? И разве мы выбрали правильную стратегию?», — вопрошал он.

«Мы теряли позиции в 10 гонках или даже больше. Даже без быстрой машины мы могли бы получить хорошие очки, мы бы могли завершить гонку с очками на счету, если бы выбрали правильную стратегию», — добавил Петров.

«Но я не мог сказать в интервью, что мы проигрывали из-за пит-стопов, я и сейчас не могу об этом говорить. Но больше я молчать не буду. Я устал держать это внутри».

Инцидент исчерпан

Начальник команды Эрик Буйе в интервью сайту Renault заступился за Петрова.

«Гонщики — не роботы, они живые люди», — сказал он.

«Как и любой другой гонщик, Виталий хочет быть лучшим. Даже если бы он вошел в тройку в Абу-Даби, он бы все равно пожаловался на то, что не смог прийти первым. Произошел небольшой инцидент — именно так мы к этому и отнеслись».

«Виталий извинился перед командой и отправил электронные письма всем работникам в Энстоне. Поэтому мы считаем, что инцидент исчерпан», — подытожил Булье.

Контракт первого российского гонщика «Формулы-1» истекает только в следующем году, но в прессе уже давно обсуждают его будущее.

После субботней вспышки недовольства все снова заговорили об отношениях россиянина с командой, которая в 2012 году с приходом малазийского спонсора собирается поменять название на «Лотус».

Петров начал этот сезон с Гран-при Австралии, где занял третье место, но недавние 11 гонок принесли русскому гонщику лишь 5 очков.

Однако остальные гонщики его команды были не лучше: в августе заменили немца Ника Хайдфельда, а бразилец Бруно Сенна с тех пор набрал только два очка.

Петров сказал, что машина была в хорошем состоянии первые две гонки, но потом команде не удалось ее улучшить.

«Когда была обновлена аэродинамическая труба, новые запчасти — из-за переднего выхлопа — работали неправильно. Мы работали над передним крылом, боковым крылом, над выдувными диффузорами, над полом машины, но что бы мы ни делали — все было бесполезно», — сказал он, пишет inoprosport.ru.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий