Самая глубокая станция метро

29 декабря 2011 г. • Новости, Видео, Фото, Интересные факты • Комментарии: 0   • просмотров 9 666


Самая глубокая в России! В Петербурге открылась новая, 65-я станция метро. «Адмиралтейская» построена в центре города, и от её вестибюля до главных достопримечательностей рукой подать.

125 метров на одном эскалаторе, потом еще 30 — на другом. Если это и не путешествие к центру земли, то все равно очень глубоко. От посадочной платформы до поверхности земли — целых 102 метра, это если по прямой.



Станция «Адмиралтейская» отныне самая глубокая в России. Это звание перешло к ней от станции «Парк Победы» в Москве, у которой почти 90 метров. Проектировщики, впрочем, уточняют: такая глубина не ради рекордов. Пришлось учитывать сложные гидрогеологические условия Cеверной столицы: плывучие пласты и близость Невы. Заботились в первую очередь о надежности и безопасности.



Мощные конструкции опор спрятаны за декоративной облицовкой. Раз назвали 65-ю станцию питерской подземки «Адмиралтейской», нужно соответствовать. Дизайн выдержан в морской тематике, начиная от якорей на входных дверях и заканчивая барельефами знаменитых российских флотоводцев на стенах.



Особая гордость — панно на исторические темы. На их изготовление потребовалось больше миллиона кусочков мозаики. «Собирали восемь месяцев порядка 20 человек, каждый день «, — рассказывает руководитель мозаичной мастерской Российской академии художеств Александр Быстров.



Новая станция — один из самых известных питерских долгостроев. Тоннель прорыли еще в 97-м году, но долго не могли построить выход на поверхность. На земле, по соседству — архитектурные памятники. Инженерам пришлось немало поломать голову: как уберечь соседние здания от разрушения.



Зато теперь многочисленным туристам не придется подолгу добираться до главных достопримечательностей Петербурга. До Дворцовой площади и Эрмитажа — меньше 300 метров.









«Адмиралтейская» стала последней станцией, которая была построена в историческом центре. Городские власти обещают, что теперь упор сделают на прокладку новых веток метро в спальные, окраинные районы. Все-таки 65 станций для такого большого города — это совсем мало.

Самые глубокие станции метро в мире

Нажмите для просмотра в большом размере


Видео. В центре Петербурга открылась новая станция метро



Справка Википедии

«Адмиралте́йская» — 65-я станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Станция открыта 28 декабря 2011 года. До этого — «станция-призрак» с 1997 года.

Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представлял исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир была приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности. В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд».

Летом 2009 года был проведён снос жилого здания на месте вестибюля. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена к апрелю 2011 года. Использовался тот же проходческий щит, что и при прокладке наклонного хода станции «Обводный канал».

Выход со станции расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сама станция располагается под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, второй марш эскалатора расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий