Платная парковка в центре Москвы
Московское правительство вышло на новый этап борьбы с пробками – сегодня, 1 ноября, в
центре столицы вводится платная парковка.
Платная стоянка автомобилей в Москве будет введена в порядке эксперимента на ряде центральных улиц столицы, которые «славятся» сложностью проезда.
В последние дни автовладельцам столицы все чаще напоминают: за парковку на некоторых улицах в центре города с 1 ноября надо будет платить 50 рублей в час. Бесплатная останется только для инвалидов. И еще с 8 вечера до 8 утра – для собственников квартир в близлежащих домах.
«В выходной день я буду вынужден платить за стоянку своей машины около своего собственного дома», – говорит житель улицы Каретный ряд Алексей Пачерников. «В нашем районе нет ни одного магазина, и чтобы я мог поехать в магазин, я должен иметь свой личный транспорт», – поясняет он.
Оплатить стоянку предлагается при помощи SMS, через паркоматы, которые уже установили, купив парковочную карту, или через специальное
мобильное приложение. Многие уже посчитали: если заболеть или улететь в отпуск на месяц, машина под окнами – просто роскошь, тем более когда в семье их две.
«Жена – ответственный квартиросъемщик, поэтому ей придется платить 18 тысяч рублей, а мне, как ее мужу, 36 тысяч, итого 54 тысячи рублей, для бюджета семьи это неподъемная сумма», – говорит житель улицы Каретный ряд Вадим Шульц.
Завтра мест здесь не будет, добавляет Вадим Шульц. Ведь во дворе платить не надо. Автомобилисты уже сдвигают цветники, все больше оккупируя газон. Правда, у некоторых домов и дворов-то нет. Жильцы говорят, им вообще деваться некуда. В столичном департаменте транспорта убеждены: процесс болезненный, но он необходим.
«К сожалению, наши личные машины стоят 90 процентов нашего времени, и они снижают пропускную способность улиц на 30-40%, плюс мешают проходу пешеходов», – поясняет советник руководителя Департамента транспорта Дмитрий Беликов.
Свободного парковочного места в центре Москвы днем с огнем не сыщешь, поэтому автомобилисты оставляют свои машины вторым рядом, затрудняя движение, или паркуются прямо на тротуаре, тоже доставляя неудобство пешеходам. В департаменте транспорта говорят: чтобы хоть как-то освободить и проезжую часть, и пешеходную зону, и вводится платная парковка.
Каретный ряд, Петровка, Театральный проезд... Эксперимент будет идти на 21-й улице в центре Москвы, вплоть до февраля, когда оценят результаты. Выбор пал, говорят в департаменте транспорта, как раз на те дороги, где особенно плохо с парковкой. В федерации автовладельцев России – за нововведение, но с существенными поправками. Для жителей парковка возле дома должна быть бесплатной. Для остальных – не более 30 рублей в час.
«Среднесуточная парковка не может быть дороже чем среднечасовая оплата труда менеджера этого района», – считает координатор Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Для начала людей необходимо просто приучить платить за то, что всегда было бесплатным. Застолбить местечко: как это знакомо, говорит Михаил Блинкин показывая самодельное ограждение. Если город не регулирует парковку, то всегда надуются те, кто будет это делать. И с этим хаосом давно пора заканчивать. Платить, уверен эксперт, должны все.
«Место, где стоит этот автомобиль, это общественное пространство; если даже оно под окном жителя, это ему не дает никаких прав оставить здесь свой автомобиль. Человек, живущий в плотно застроенном городском центре, должен отчетливо понимать, что дарового места у него нет и быть не может», – уверен директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
В США платить за стоянку начали 80 лет назад, в Европе на 20 лет позже. Германия: в Берлине, например, автомобилисты уже давно привыкли: время – деньги. Причем в каждом районе – разные.
«Стоимость парковочных мест определяется их популярностью. В центре парковка, конечно, дороже, как, например, на знаменитом бульваре Курфюрстендамм, там цена 4 евро за час, а в обычных местах 1-2 евро», – рассказывает представитель районного транспортного управления Берлина Марк Шульте.
Но за парковку возле своего дома немецкие автовладельцы не платят. В другие районы ездят реже – накладно.
В Москве тех, кто встал и не заплатил, будет выявлять специальный автомобиль с видеофиксатором. Штраф – 2,5 тысячи рублей – придет, как и за превышение скорости, по почте. Законностью этих штрафных санкций уже заинтересовалась московская прокуратура.
Тем временем жильцы собирают подписи с требованием к департаменту транспорта пересмотреть решение и сделать парковку под окнами своих домов бесплатной круглосуточно.
по материалам
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
загрузка...
Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий