Московский кинофестиваль 2012

21 июня 2012 г. • Новости, Знаменитости, Кинофильмы, Искусство • Комментарии: 0   • просмотров 295
С 21 по 30 июня пройдет 34-й Московский Международный кинофестиваль.



Московский международный кинофестиваль — кинофестиваль, проводимый сначала в СССР, затем в Российской Федерации, имеющий аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. Проходит в конце июня, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля).

Впервые состоялся в 1935 году по протекции Сталина. Первый Московский кинофестиваль открывал фильм «Чапаев». В последующие годы не проводился.

Возобновлён в 1959 году, стал проводиться каждые два года, а начиная с 1997 года — ежегодно (в 1998 году не проводился из-за финансовых проблем). Главный приз фестиваля (учреждён в 1989 году) — «Золотой Святой Георгий».

С 1972 года фестиваль класса «А» (звание присвоено Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров).

Президент смотра — Никита Михалков (с 1999 года).



Среди претендентов на "Золотого Георгия" в этом году - "Орда" Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова, альманах "Гольфстрим под айсбергом" Евгения Пашкевича, исполненная черного юмора картина "Срок годности" (Fecha de Caducidad) мексиканки Кении Маркес, "Отбросы" (Junkhearts) британки Тинджи Кришнан, "Все копы — ублюдки" (A.C.A.B.) итальянца Стефано Соллимы, "Взрослея вместе с ветром" (Routedan dar Bad) иранца Рахбара Ганбари, "Апостол" (O Apostolo) испанца Фернандо Кортисо, "Вишенка на гранатовом дереве" (A Cherry on a Pomegranate Tree) китайского театрального режиссера Ченя Ли, а также "Людоед-вегетарианец" (Ljudozder Vegetarijanac) хорвата Бранко Шмидта.

Также в конкурсе участвуют "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, "80 миллионов" польского режиссера Вальдемара Кшистека, "Присутствие великолепия" итальянца турецкого происхождения Ферзана Озпетека, "Одинокий остров" эстонца Пеэтера Симма, "Голая бухта" финнского режиссера Аку Лоухимиеса и "Дверь" венгерского классика Иштвана Сабо.

Дебютанты выступят со своими работами в программе "Перспективы", наряду с экспериментальным кино от зрелых режиссеров. Главной задачей Медиа Форума, проекта, которому в этом году исполняется 15 лет, станет объединение различных видов искусства и кино.

В жюри основного конкурса вошли прошлогодний фаворит критиков и обладатель "Серебряного Георгия" Сергей Лобан, также принимавший участие в прошлогоднем конкурсе с "Переводом с американского", французский режиссер, актер, сценарист и продюсер Жан-Марк Барр (Jean Marc Barr), бразильский режиссер Эктор Бабенко (Hector Babenco) и итальянский продюсер, вдова великого оператора Карло Ди Пальмы Адриана Кьеза ди Пальма (Adriana Chiesa di Palma).







Стали известны названия картин, вошедших в конкурсную программу 34-го Московского кинофестиваля

ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ/OPENING FILM

ДУХLESS

РЕЖИССЕР РОМАН ПРЫГУНОВ, РОССИЯ, 100’, 2012

по одноименной повести Cергея Минаева

Действие снятого по мотивам одноименного отечественного бестселлера десятилетия фильма Духless происходит в современной Москве: модные клубы, престижные офисы, роскошные автомобили, закрытые вечеринки. В программе меню светских тусовок - девушки модельной внешности, мужчины из списка «Forbes», шампанское, икра и кокаин… Макс, 30-летний герой, часть этой dolce vita. Он красив и успешен, он — герой нашего времени. Неожиданная встреча с девушкой не его круга нарушает привычный ход его мучительно-сладостной жизни…

РОМАН ПРЫГУНОВ. Родился 26 мая 1969 в Москве в семье известного актера Льва Прыгунова. Режиссер многих видеоклипов популярных российских музыкантов, а также рекламных роликов, отмеченных призами. Дебютный фильм «Одиночество крови» был участником конкурсной программы Московского кинофестиваля в 2002 году. В 2008 году вышел его второй фильм «Индиго».

ОСНОВНОЙ КОНКУРС

80 МИЛЛИОНОВ

РЕЖИССЕР ВАЛЬДЕМАР КШИСТЕК, ПОЛЬША, 110’, 2011

История антикоммунистической борьбы во Вроцлаве в 1981 году. События фильма происходят за десять дней до того, как в Польше вводят военное положение.  Владислав Фразинюк (лидер местного движения Солидарности) вместе с четырьмя товарищами похищает из банка 80 миллионов, чтобы организовать подпольное движение сопротивления.

ВАЛЬДЕМАР КШИСТЕК родился в 1953 году  в Свобнице. Закончил курс кинорежиссуры Силезского Университета и снял ряд документальных и телевизионных фильмов. Среди наиболее известных киноработ: «Под подозрением» (1986) (W zawieszeniu), «Выброшенные из жизни» (1992) (Zwolnieni z życia), а также «Малая Москва» (2008) (Mała Moskwa), получившая приз зрительских симпатий на 31 ММКФ.

ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ

РЕЖИССЕР: ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК, ИТАЛИЯ, 105’, 2011

Одинокий 28-летний Пьетро, работающий по ночам в пекарне, переезжает в Рим и снимает  красивую квартиру, отчаянно требующую ремонта, зато стоящую сущие копейки. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один. Сначала он пытается игнорировать семь с половиной досаждающих ему жильцов, затем пытается сделать все, чтобы избавиться от них – бесполезно. Со временем это вынужденное соседство превращается в домашнее подобие близких отношений, и Пьетро понимает: одиночеству - конец!

ФЕРЗАН OЗПЕТЕК. Родился в 1959 г. в Турции. В 1976 г. приехал в Италию как корреспондент турецкой газеты, окончил Римский университет «Ла Сапиенца», где изучал историю искусства и кино, а также драматическое искусство. Продолжил обучение в Академии изящных искусств и Национальной Академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико, посещая курсы кинорежиссуры, истории искусства и моделирования одежды. Работал в «Живом театре» Джулиана Бека и Джудит Малина. Начинал в кино как ассистент режиссёра, работая с Массимо Троизи, Маурицио Понци, Рикки Тоньяцци, Серджо Читти и Франческо Нути. Режиссерским дебютом была картина «Хамам», совместный итало-испано-турецкий проект. Фильм, вышедший в прокат в 1997 г., был представлен на 50-м кинофестивале в Канне в рамках секции «Двухнедельник режиссеров» («Quinzaine des Realisateurs»).  Показанный на многих других фестивалях,  фильм вышел в мировой прокат в более чем 20-ти странах. В 2003 г. фильм «Окно напротив» стал для режиссёра  заслуженно большим успехом,  собрав множество наград, включая пять призов премии «Давид ди Донателло» , четыре «Золотых дубля» и три итальянских «Золотых глобуса». В 2008 г. Нью-Йоркский музей современного искусства показал ретроспективу фильмов Ферзана Озпетека, ставшего таким образом одним из немногих итальянских режиссёров, удостоенных этой чести. В октябре 2008 г. Ферзан Озпетек  был награждён правительственной  медалью «Solidarity Merit» за вклад в дело культурно-национального единства, который он внёс своими выдающимися кино-работами.

ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ

АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР РЕНАТА ЛИТВИНОВА, РОССИЯ, 100’, 2012

Любовь, ненависть, поиски любви – вот что объединяет трёх героинь этой современной сказки.

РЕНАТА ЛИТВИНОВА. Драматург, режиссер, продюсер, актриса. Окончила ВГИК. Принимала участие в создании фильмов «Нелюбовь»( реж. Валерий Рубинчик), «Граница. Таёжный роман»(ТВ, реж. Александр Митта), «Небо. Самолёт. Девушка» (реж. Вера Сторожева), «Чемоданы Тульса Люпера» (реж.Питер Гринуэй),  «Жмурки», «Мне не больно»( оба - реж. Алексей Балабанов), «Вокальные параллели» (реж. Рустам Хамдамов), « Сердца бумеранг» (реж. Николай Хомерики) , «Увлеченья», «Три истории», «Настройщик»,»Два в одном», “Мелодия для шарманки», «Вечное возвращение» (все - реж. Кира Муратова). Режиссер фильмов «Нет смерти для меня» (док.), «Зеленый театр в Земфире»(док.), «Богиня:как я полюбила». «Последняя сказка Риты» - ее вторая режиссёрская работа в игровом кино. Продюсер фильма – Земфира Рамазанова.

СРОК ГОДНОСТИ

РЕЖИССЕР: КЕНИЯ МАРКЕС, МЕКСИКА, 111’, 2011

Единственный сын Рамоны исчез. Она отчаянно ищет его по всей Гвадалахаре. Сосед Рамоны, видимо, знает, что случилось, однако, его больше заботят собственные проблемы. Рамона сталкивается с Хенаро – странным персонажем, который занят, в основном, тем, что подолгу зависает в кабинете местного следователя по убийствам . Он мастер вести криминальные расследования  и проявляет особый интерес к делу Рамоны. Стоит истории только разветвиться в трёх разных направлениях, и загадка убийства становится ещё более запутанной. Когда части этой головоломки, наконец. образуют целое, оказывается, что действительное положение дел ни на секунду не было таким, каким выглядело поначалу.

КЕНИЯ МАРКЕС. Родилась в 1972 году в Мехико. Продюсер, режиссер, сценарист. С 2002 по 2005 гг. работала директором Международного кинофестиваля в Гвадалахаре. Ей понадобилось 11 лет, чтобы донести свой первый полнометражный фильм «Срок годности» до широкого зрителя.

ОТБРОСЫ

РЕЖИССЕР: ТИНДЖ КРИШНАН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 99’, 2011

Главный герой фильма - отставной солдат Фрэнк, живущий один алкоголик, подверженный  приступам тревоги страдающий от посттравматического стрессового расстройства («вьетнамский синдром»). То ли стремясь  искупить комплекс вины, то ли просто ради того, чтобы скрасить одиночество, он впускает к себе бездомную и пребывающую в бегах девушку-подростка Линетт, и на какое-то время они проникаются друг к другу дружескими чувствами. Но у Линетт есть злонамеренный приятель, так что возникает странная неопределённость: а что, если Линетт соучастница в манипулятивной схеме, преследующей цель воспользоваться муниципальной квартирой Фрэнка? Или она просто не понимает, что являетсяобъектом манипуляции?

ТИНДЖ КРИШНАН. В 1993 г.получила диплом бакалавра медицины и работала в больнице врачом до 1996 г., оставив место, чтобы закончить кино-аспирантуру в Нью-Йоркском Университете. В 1995 г. она основала собственную кинокомпанию «Disruptive Element Films», и первый же её фильм «Прорез на ноже «Стэнли»» получил международное признание критики, получив несколько призов, включая «Серебряную иглу» на кинофестивале в Сан-Франциско, награду за лучший европейский фильм на кинофестивале «Синеффабл» в Париже и приз «Immaginaria» на кинофестивале в Болонье в 1998 г.. Она написала сценарий и сняла фильм «Shadowscan», который получил премию «БАФТА» как «лучшая короткометражка» в 2001 году. «Отбросы» - дебют режиссёра в полном метре.

A.C.A.B.

ВСЕ КОПЫ - УБЛЮДКИ

РЕЖИССЕР: СТЕФАНО СОЛЛИМА , ИТАЛИЯ, 90’, 2012

Фильм создан под впечатлением от одноимённой книги Карло Бонини, название которой в общепринятом русском переводе расшифровывается как «Все копы – ублюдки». Этот слоган, впервые введённый в употребление английскими скинхедами в 70-х годах прошлого века, быстро стал универсальным  паролем в среде городских партизан – что на стадионах, что на улицах. В основе книги и фильма – история из жизни. Кобра, Неро и Мадзинга – три «ублюдочных бойца ОМОНа», которые в ежедневном противостоянии насилию, погружённые в насилие с головой, научились быть мишенями. Насилие служит зеркалом для общества, которым управляет ненависть. Единственная цель этих трёх –подавить насилие, заставить людей уважать закон, хотя бы даже и силой, и восстановление общественного порядка. Когда каждый из них сталкивается с трудностями частного порядка, их отряд пополняет новичок Адриано, которому нуждается в курсе молодого бойца. Обучение Адриано навыкам  поддержания правопорядка и даже принудительного их обеспечения – превращается в способ, которым авторы фильма излагают истории из жизни подразделения ОМОНа, пользующегося спорной репутацией. Эти истории позиционированы с точки зрения внутреннего наблюдателя и разворачиваются на фоне ряда эпизодов уличного насилия , которые потрясли всё итальянское общество: от гибели антиглобалиста в 2001 году , случившейся в дни саммита «Большой восьмёрки» в Генуе, до смерти футбольного фаната, убитого выстрелом полицейского в 2007 г.

СТЕФАНО СОЛЛИМА (1966) родился в Риме. «ACAB» - его первый полнометражный фильм. До этого он работал оператором телеканалов CNN,  NBC и CBS, а также снимал документальные фильмы о войне. В 2003 году поставил игровую короткометражку "Zippo". Режиссер телесериалов «Жена футболиста» (2005) и «Криминальный роман» (2008).

ВЗРОСЛЕЯ ВМЕСТЕ С ВЕТРОМ

РЕЖИССЕР: РАХБАР ГАНБАРИ, Иран, 84’, 2012

История подростка по имени Аслан. Мигрируя из одного места в другое, семья Аслана сталкивается на своём пути с рядом трудностей.

РАХБАР ГАНБАРИ. Режиссёр и сценарист. Родился в 1961 г. в Ардебиле (Иран). Получил степень бакалавра искусств в Центре исламского образования. Известность пришла с фильмами «Птенчик» (2002, специальный приз Международного Жюри на 14-м Международном кинофестивале в Каире) и «Он» (2004, лучший фильм на 9-м кинофестивале «Religion Today» в Ватикане). Среди других работ режиссёра - короткометражные фильмы «Подобно голосу земли», «Иранский базар», «Новогодние цветы», документальная лента «Непрочитанные газеты» и теле-сериал «Мученик Мохаммад».

ГОЛЬФСТРИМ ПОД АЙСБЕРГОМ

РЕЖИССЕР: ЕВГЕНИЙ ПАШКЕВИЧ, ЛАТВИЯ, РОССИЯ 122’, 2011

Киноальманах, состоящий из 3-х новелл, объединен мифом о Лилит, первой жене Адама, упоминаемой в  древних преданиях Востока, в Талмуде и Каббале. По легендам Лилит была создана, как и Адам, из глины. Она не вкусила от древа познания Добра и Зла, поэтому бессмертна и в некотором смысле безгрешна. Принимая любой облик, она овладевает мужчинами против их воли и покидает, когда пожелает, обрекая оставленных ею на тоску и погибель. Что бы она ни делала, она пребывает по ту сторону Добра и Зла. Она — другого естества…

ЕВГЕНИЙ ПАШКЕВИЧ. Родился 1 ноября 1948 г. в Даугавпилсе. Работал помощником и ассистентом режиссера, с 1973 г. — сценаристом и режиссером документальных и игровых фильмов на Рижской к/с. В 1978 г. окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 2000 году основал в Риге кинокомпанию Nida Filma. Поставил 2 игровых и 36 документальных фильмов.

ОРДА

РЕЖИССЕР: АНДРЕЙ ПРОШКИН, РОССИЯ, 128’, 2012

Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. Быть или не быть Руси – вот цена миссии одного человека, отправившегося в этот мир, чтобы совершить то, что человеку неподвластно.

АНДРЕЙ ПРОШКИН родился в 1969 г. Председатель КиноCоюза. Закончил факультет журналистики МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую Марлена Хуциева. Дебютировал фильмом «Спартак и Калашников» (2002, «Золотой орел»). В 2009 г. снял драму «Апельсиновый сок», в 2010 г. – «Миннесота».  Фильм «Орда»  получил субсидию Государственного Фонда поддержки кино.

АПОСТОЛ

Преступник, сбежавший из тюрьмы, добирается до отдаленной деревни, чтобы забрать награбленное добро, там спрятанное. Однако, то, что он находит, сулит ему несчастья много более серьезные, чем те, которые он пережил. Зловещие старики, таинственные исчезновения, духи, чудной приходской священник и даже архиепископ Сантьяго де Компостелы, - все в этой истории, полной ужасов, юмора и фантазии, встретятся. «Апостол» - захватывающий и таинственный триллер, созданный в технике трёхмерной анимации.РЕЖИССЕР: ФЕРНАНДО КОРТИСО, ИСПАНИЯ, 80’, 2012

ФЕРНАНДО КОРТИСО. Родился в 1973 году в Сантьяго де Компостела, на северо-западе Испании. «Апостол» - полнометражный анимационный дебют режиссёра. Для Испании это также первый опыт цифровой трёхмерной анимации, выполненной в технике покадровой съемки.

ИЮЛЬ

РЕЖИССЕР: КИРИЛ СТАНКОВ, БОЛГАРИЯ,  110’, 2012

Три одинокие женщины встречаются в Крапеце – деревушке на черноморском побережье, пытаясь бежать надменности и пошлости «современного» пост-коммунистического общества. Несколько дней длится эта идиллия – и быстро кончается. Преступность, насилие и коррупция настигает трёх женщин даже в этом отдаленном, пустынном месте. «Это фильм о тех людях, которым в 1989 году было по двадцать лет и которые не нашли себя в так называемый «переходный период». После двух десятилетий жизни в безвременьи им нужно снова найти себя, заново обрести дружбу и вернуть себе самоуважение», - говорит режиссёр Кирил Станков.

КИРИЛ СТАНКОВ. Родился в 1969 г. в Софии. Получил степень бакалавра изящных искусств на факультете кино и телевидения Тель-Авивского университета. С 1998-го по 2000-й был совладельцем и директором творческой службы кинокомпании «Pepper Production», занятый производством и прокатом ряда докуменальных и учебных фильмов. С 2003-го живёт и работает в Болгарии и Канаде. В 1994-м дебютировал короткометражным фильмом «Разрушение», который был представлен на Мюнхенском Международном кинофестивале в том же году. За короткометражным дебютом в игровом кино последовало несколько документальных картин: «Трансфер» (1995), «Фалафель – болгарская брынза» (1998), «Хипвенция» (2000) и «Сыграй ещё раз, Моше!» (2002). «Июль» - дебют режиссёра в полнометражном игровом кино.

ВИШЕНКА НА ГРАНАТОВОМ ДЕРЕВЕ

РЕЖИССЕР: ЧЭНЬ ЛИ , КИТАЙ, 89’, 2012

Кун Фаньхуа из села Гуаньчжуан не остановится ни перед чем, чтобы остаться в должности деревенского старосты. Прежде всего она вызывает из города мужа, чтобы тот поддержал ее на предстоящих выборах. Затем одного за другим обходит как пользующихся влиянием людей, так и начинающих карьеристов, стремясь всеми правдами и неправдами сохранить контроль над ситуацией. Однако, когда беременная односельчанка, нарушившая третьей беременностью государственный закон о планировании семьи, исчезает, ситуация складывается не в пользу Кун Фаньхуа, рискующей потерять свои властные полномочия. Первого соперника,  из потенциальных кандидатов на должность сельского головы, Кун встречает в лице Мэн Сяохун, девушки, которую Кун когда-то готовила себе в преемницы. Мэн выказывает себя достойным соперником, предлагая инновационные решения сложных проблем, стоящих перед селом. Вызов брошен...

ЧЕНЬ ЛИ. Полнометражный дебют театрального режиссера Чэня Ли, эта веселая черная комедия создана по одноимённому  роману Ли Эр, вызвавшему в свое время много споров, проданному в Германии тиражом в 100000 экземпляров и признанному в 2004 г.  «Книгой года» в Китае. Канцлер Германии Ангела Меркель преподнесла в 2008 г. перевод этого романа на немецкий в качестве рождественского подарка премьер-министру Китая Вэнь Цзябао.

ОДИНОКИЙ ОСТРОВ

РЕЖИССЕР: ПЕЭТЕР СИММ, ЭСТОНИЯ, БЕЛАРУСЬ, ЛАТВИЯ, 117’, 2012

Частная жизнь людей в большом городе таит в себе множество загадок. Профессор-литературовед не может найти общий язык со своим сыном, машинистом тепловоза. Непросто складываются отношения молодой учительницы и старшеклассника, сына эстонского таксиста и стюардессы-белоруски. Двое друзей, бывших сослуживцев-моряков, влюблены в одну и ту же женщину, и все трое не в силах разорвать многолетний любовный треугольник. Маленькая балерина, прикованная к инвалидной коляске, мучает мать, считая ее виновницей своего несчастья… Им нелегко распутать тонкие нити сложных отношений, и помочь им может только искреннее желание понять и простить самих себя, а также тех, кто находится рядом.

ПЕЭТЕР СИММ.  Родился в 1953 г. в Кивиыли (Эстония). В 1976 г. окончил с отличием ВГИК по специальности кино- и телережиссёр. Снял 12 игровых  и 11 документальных фильмов, осуществил ряд театральных постановок. В 2002 г. сотрудничество с латвийской продюсерской компанией «Studija F.O.R.M.A.» принесло режиссеру крупный успех: фильм «Хорошие руки» («Head käed») получил несколько международных наград, в том числе приз Манфреда Зальцгебера на Берлинале 2002 года. Предыдущий фильм режиссёра «Георг» (2007) имел большой  коммерческий успех в Эстонии.
ГОЛАЯ БУХТА

РЕЖИССЕР: АКУ ЛОУХИМИЕС, ФИНЛЯНДИЯ, 122’, 2012

«Голая бухта» - история любви по-фински на 2011-й год. Точнее, это история людей, ищущих любви и признания любой ценой. За одну неделю по зиме каждый из героев фильма сталкивается с непоправимой для него ситуацией. Сара и Лаури переживают наметившийся разрыв, жизнь вдвоём, которая когда-то мыслилась безоблачной, дала трещину. Милла считает, что нашла поддержку и путь, ведущий в мир звёзд, но дело обстоит иначе. Пертти пытается вогнать себя и сына в форму, но результат своей катастрофичностью превосходит все её ожидания. Валта толкают на крайности обращённые ему угрозы. Мать Алекси не понимает, как много значит для её сына собака. Американец Роберт на собственном опыте понимает, что такое финская зима, а Марика переживает страхи и тревоги только наедине с маленькой дочерью. Все без исключения персонажи - люди с изъяном, слабые и потерянные. Но все они ведомы одной потребностью: в любви, взгляде и прикосновении. Люди не смотрят друг другу в глаза и, бывает, ранят друг друга, но подоплёкой этим отношениям - надежда. Фильм снят при участии российской кинокомпании СТВ.

АКУ ЛОУХИМИЕС  родился в 1968 г. в Хельсинки. Учился в Университете Хельсинки и Университете искусства и дизайна. Поставил семь полнометражных фильмов, его фильм ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА участвовал в программе 27-го Московского МКФ(Спецприз жюри). Начиная с 1995 г., работает также над короткометражными картинами, телесериалами и рекламой.

ДВЕРЬ

РЕЖИССЕР ИШТВАН САБО, ВЕНГРИЯ, 97‘, 2012

Фильм основан на романе Магды Сабо, переведенном на 36 языков и получившем французский литературный приз "Фемина" в 2003 году. В центре драматических событий, разворачивающихся в Венгрии 1960-хх, - отношения между молодой писательницей и ее квартирной хозяйкой (пожилой женщиной по имени Эмерэнс), которую едва ли можно назвать обычным человеком. Безмолвная и бескомпромиссная, она, как выясняется, обладает нечеловеческой энергией и большим числом странных привычек. Ее личная жизнь - тайна за семью печатями, как и ее дом. И только когда в жизни молодой писательницы случается трагедия, Эмерэнс делится травматическим опытом из своего прошлого, и странности ее поведения находят своё объяснение.

ИШТВАН САБО – наиболее известный венгерский режиссер последних нескольких десятилетий. В 1960- и 70-хх он снимал авторские фильмы на венгерском языке, которые проливали свет как на жизнь его поколения, так и на венгерскую историю в целом. Прорывом в авторском кино стала трилогия, включившая в себя: «Мефисто» (1981, премия «Оскар» в категории лучший иностранный фильм), «Полковник Редль» (1984, приз жюри Каннского кинофестиваля), «Хануссен» (1988). В начале 90-хх режиссёр переключается на создание англоязычных фильмов, среди которых особого внимания заслуживают «Встреча с Венерой» (1991), «Солнечный свет» (1999), «Мнения сторон» (2001) и «Быть Джулией» (2004). В 1996 Сабо был награжден Национальной Пулитцеровской почётной премией за документальный телесериал «Сто лет кино».

ЛЮДОЕД-ВЕГЕТАРИАНЕЦ

РЕЖИССЕР: БРАНКО ШМИДТ, ХОРВАТИЯ , 85’, 2012

Данко Бабич – амбициозный и аморальный гинеколог, работающий в известной хорватской клинике вспомогательной репродукции. Когда коллегу Бабича – Бантича, назначают директором клиники, Бабич начинает тайную кампанию по ниспровержению конкурента. Поглощенный интригами, он совершает целый ряд фатальных ошибок, которые приводят к смерти пациентки. Недобросовестный следователь и продажный офицер полиции покрывают эти ошибки, а Бабич тем временем стремительно подсаживается на алкоголь и наркотики. Он делает нелегальные аборты проституткам, которые работают на местного гангстера Единко, контролирующего оборот наркотиков и секс-торговлю. Когда в результате небрежно сделанного аборта одна из проституток умирает, Бабич попадает под подозрение. Однако, ему удается уничтожить улики, снова задействовав свои теневые связи. Наконец, он подделывает результаты теста, дискредитирующие ненавистного соперника, и занимает место Бантича на посту директора клиники. Теперь, когда он добился своего, герой стремится поравать связи с криминальным миром, но прежние «дружки» просят еще об одной услуге – аборте на последних месяцах беременности...

БРАНКО ШМИДТ. Родился в 1957 г. в Осиеке (Югославия). В 1981 году закончил Академию драматического искусства в Загребе (мастерскую режиссуры кино и телевидения). В 1982 году поставил теле-драму «Хильдегард», которая была признана лучшей югославской телепостановкой. В 1988-м Шмидт дебютировал полнометражной лентой “Сокол его не любит» по пьесе Филипа Шоваговича и стал обладателем награды в номинации «дебют года» на кинофестивале в Пуле. Поставил целый ряд театральных пьес, а также документальных и телевизионных детских фильмов. Предыдущая картина Бранко Шмидта «Метастазы» (2009), представленная на ММКФ в программе «Перспективы» пятью годами позже, шла в русском кинопрокате.

AДСКОЕ ПЛАМЯ

РЕЖИССЕР: ЛИ САН У, ЮЖНАЯ КОРЕЯ, ФИЛИППИНЫ, 99', 2012

Чжи Оль, буддистский монах, изгнан из монастыря после непозволительной любовной связи с верующей женщиной. Он насилует и убивает другую женщину и отправляется с её прахом на Филиппины, откуда она родом. Оказавшись там, он влюбляется в сестру-близнеца своей жертвы. - Шокирующий взгляд на карму.

ЛИ САН У. Родился в 1971 г.. После окончания кинооператорского отделения Университета Беркли Ли работает на Фестивале корейского кино в Сан-Франциско, а также на американских студенческих кинофестивалях. Затем возвращается в Южную Корею и работает на фильмах Ким Ки Дука «Вздох» и «Время», в кинооператорской и режиссёрской группах соответственно. Приступает к самостоятельным постановкам,  включая «Мать  -- проститутка» (2009), «Адские дни» (2009), «Отец – собака» (2010) и др. Эти малобюджетные проекты живописуют разрушение семейных связей и отношений в аллегорической форме. Благодаря этим фильмам Ли получил прозвище «Великан-людоед независимого кино».

Конкурс

ПЕРСПЕКТИВЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

РЕЖИССЕРЫ: АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО, ХАРМОНИ КОРИН, ЯН КВЕСИНЬСКИ,

РОССИЯ, США, ПОЛЬША, 105’, 2012

Три новеллы от трех режиссеров - Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесински, снимавших в России, Америке и Польше соответственно. «Режиссеры должны ответить на вопрос, где находится это измерение. На что похоже и как звучит?»  - считает исполнительный директор медиакомпании VICE , автор проекта Эдди Моретти.  «Хроноглаз» Алексея Федорченко  - фантастическая история про ученого Григория (Игорь Сергеев), который построил машину времени, на которой он мечтает умчаться в свои счастливые дни из прошлого. В центре событий, разворачивающихся в новелле Хармони Корина «Мастерская общества «Лотос»» («Lotus Community Workshop»),  - актер и композитор Вэл Килмер, который играет активиста Вэла Килмера, проповедующего  на катке для роликового катания от имени вымышленного общества «Лотос» из Нэшвилла (родного города режиссера). «Оленята» («Fawns») Яна Квесиньски -  история о четырех друзьях, натыкающихся на заброшенную деревню и, как если бы не замечая надвигающегося на них смертоносного  потопа, рвущихся вперед. Куда?

АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО. Родился в 1966 г.. В 2000 г. окончил ВГИК (факультет допобразования) по специальности «литературный работник, кинодраматург». Псевдо-документальная лента «Первые на Луне» - режиссерский дебют в игровом кинематографе, получивший премию за лучший документальный фильм в программе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля в 2005 г.. Фильм «Овсянки» (2010) – «языческая поэма огромной эмоциональной силы» - был удостоен нескольких призов 67-го Венецианского кинофестиваля, в том числе приза ФИПРЕССИ и «Озелла» за лучшее изобразительное решение (оператор – Михаил Кричман).

ХАРМОНИ КОРИН. Родился в 1973 г. в калифорнийском городке Болинас. В 19 лет написал сценарий для режиссерского дебюта Ларри Кларка «Детки» («Kids») и был номинирован на премию «Независимый дух».  В 1997 г. состоялся дебют самого Хармони «Гуммо» («Gummo»), получивший приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале того же года. Фильм был отрекомендован одним из его критиков как «белый мусор» («white trash») и таким образом стал едва ли не жанрообразующим для целого направления в независимом кинематографе. В последующие годы в качестве сценариста и режиссера режиссер работал над картинами «Ослёнок Джулиэн» («Julien Donkey-Boy», 1999), «Мистер Одиночество» («Mister Lonely», 2007), «Трахальщики мусорных бачков» («Trash Humpers», 2009).

ЯН КВЕСИНЬСКИ. Родился в 1985 г.. Выпускник Лондонской киношколы, Школы режиссерского масетрства Анджея Вайды и театроведческого отделения Театральной Академии в Варшаве. Автор нескольких короткометражных и документальных фильмов, а также рекламных роликов и музыкальных клипов. Работал стажером-помощником режиссера на таких картинах, как «Хатынь» Анджея Вайды и «Мюнхен» Стивена Спилберга.

БИБОП

РЕЖИССЕР: ТAЙС ГЛОГЕР, НИДЕРЛАНДЫ, 72’, 2011

«Бибоп» – джазовый стиль, который послужил источником вдохновения для фильма голландского режиссёра. Это волшебная сказка о девушке и злодеях, которые ее окружают. Героиня попадает из агрессивной городской среды в мир, который можно назвать дзен-буддистским. Представляя собой исследование мужской сексуальности, ярости и насилия, фильм рассказывает о взаимоотношениях в среде голландских подростков.

ТАЙС ГЛОГЕР родился в 1986 г.. Был в числе участников программы «Berlinale Talent Campus», как сценарист и оператор работал на картинах “Die Welt” («Мир», 2011)и “ Buitenlanders /Foreigners/Ausländer” («Иностранцы», 2011). В 2009 дебютировал полнометражной лентой «Holland” («Голландия»), которая прошла конкурсный отбор кинофестиваля “NFF” в Лэувардене (Нидерланды).

ДОКТОР КЕТЕЛЬ

РЕЖИССЕР ЛИНУС ДЕ ПАОЛИ, ГЕРМАНИЯ, 80‘, 2011

Черно-белый нео-нуар из жизни берлинских асфальтовых джунглей.  Прототипом главного героя выступает исполнитель главной роли Кетель Вебер. Став актером в 13 лет, своей судьбой он вдохновил режиссера на картину о жизни на выживание, разворачивающуюся в берлинском квартале Ной-Кельн. Однако, это все же вымышленная история, которую можно назвать фантастикой из ближайшего будущего: доктор врачует больных даже в отсутствие медицинской страховки.

ЛИНУС ДЕ ПАОЛИ. Режиссер, сценарист и музыкант Линус де Паоли родился в 1982 году в Гамбурге. Дебютный полнометражный фильм «Доктор Кетель» был задуман еще в киношколе и занял два года работы.

ЕСЛИ ВСЕ…

РЕЖИССЕР: НАТАЛЬЯ БЕЛЯУСКЕНЕ, АРМЕНИЯ, 94’, 2012

История затрагивает, видимо, самую болезненную на сегодняшний день тему для Армении – Арцах. Русская девушка приезжает в Армению, чтобы найти могилу отца, защищавшего родину своей  жены и погибшего в Арцахе. Их дочь намерена исполнить последнюю волю отца и посадить на могиле дерево.  Вместе с однополчанином отца она отправляется в путь, чтобы обнаружить могилу по другую сторону границы.

НАТАЛИЯ БЕЛЯУСКЕНЕ. Родилась  в 1966 г.. Окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР) (мастерские Хотиненко В.И. и Финна П.К., а также Герасимова А.Н). Избранная фильмография: «Апельсин» (2002, короткометражный), «Рыбалка» (2004, короткометражный), «Запасной инстинкт» (2005), «Цвет неба» (2006), «Сокровище» (2007). «Если все» - результат российско-армянского сотрудничества (идея фильма принадлежит Микаелу Погосяну). Фильм был снят под патронажем Президента Армениии и при поддержке Президента Нагорно-Карабахской Республики и Министерств Обороны и Культуры Армении.

РАЗРУШИТЕЛИ

РЕЖИССЕР: Д.Р.ХУД, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 85’, 2011

Супружеская пара возвращается в деревню своего детства, чтобы жить семейной жизнью, но неожиданный визит деверя разжигает соперничество между братьями и обнажает ложь, лежащую в основе отношений между супругами.

Д.Р.ХУД. Известна как Диктинна Худ. Создала несколько премированных короткометражных фильмов, включая «Другой мужчина» (2006). Ставит для театра. Одна из последних работ «Нарушая тишину», в которой Худ задействовала беженцев из Сомали, была показана в театрах Сохо и Хэмпстеда. Написала сценарий для фильма «Птица, не способная летать» с Барбарой Херши в главной роли, впервые представленный в 2007 г. на фестивале в Сан-Себастьяне. Преподает в киношколе и является автором тренинга «Игра Пудовкина» для студентов сценарных и режиссерских мастерских.«Злоумышленники» - режиссерский дебют Худ.

ГОРИЗОНТ

РЕЖИССЕР: ЖО МИН ХУАЖИ, КИТАЙ, 91’, 2011

«Горизонт» - история человеческих переживаний. Однако, фильм не ограничивается семейной драмой,  но художественно переосмысляет то влияние, которое оказали «экономические преобразования» 80-х на  людей, живущих простой деревенской жизнью на окраинах Китая. Крепкая эмоциональная привязанность, связующая героев этого двуязычного фильма, ставит зрителя лицом к лицу перед проблемами, сопряжёнными с развитием и изменением социального строя. У подобных вопросов нет твердых и окончательных ответов, как нет «конца» у горизонта.

ЖО МИН ХУАЖИ добилась известности не только как режиссёр, актриса и продюсер, но и как профессиональная танцовщица и гитаристка. Едва ли не самая популярная китайская актриса родом из Внутренней Монголии,  Жо Мин Хуажисыграла главные роли как в нескольких популярных китайских теле-сериалах, некоторые из которых до сих пор на экранах,так и  в ряде заметных иностранных проектов.

ГДЕ МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК?

РЕЖИССЕР: ВЕЛИ КАХРАМАН, ТУРЦИЯ, 61’, 2012

Мустафа, человек преклонного возраста, осознает, что его родной язык находится на грани иcчезновения, и считает, что несёт ответственность за его исчезновение, поскольку не смог научить ему своих детей. В дни болезни и вынужденного отдыха, противостоя самой мысли, что жизнь близится к концу, он решает записать язык, засыхающий на корню, каким он его помнит. «Где мой родной язык?» - созданная на документальной основе история об отчуждении и изоляции, которая представлена реально существующими людьми и местами.

ВЕЛИ КАХРАМАН. Родился в Анкаре в 1967 г.. Изучал основы сценического и визуального искусства на факультете искусств Университета Мимар Синан, где в течение трёх лёт работал ассистентом, получив в результате степень магистра. Кахраман рисовал карикатуры, занимался графическим и сценическим дизайном и до сих пор дня не оставляет художественного руководства кино-проектами. Начиная с 1998 г. он оформил несколько фильмов, включая “Революционные машины» (2008), победивший на Международном кинофестивале в Анкаре в категории «лучший художник-постановщик». «Где мой родной язык?» - режиссерский дебют Кахрамана.

170 Гц

РЕЖИССЕР: ЙОСТ ВАН ГИНКЕЛЬ, НИДЕРЛАНДЫ, 85’, 2012

«170 герц» - фильм о беззаветной любви и свободе, которая приходит вместе с ней. Ник и Эви – двое отчаянно влюбленных подростков. У их любви нет ни голоса, ни звука, поскольку оба они глухонемые. У героев есть собственные способы общения, и помимо того, что любовь и так отдаляет их от остального мира, их беззвучная изоляция делает отчуждение абсолютным. Когда герои понимают, что родители не слишком жаждут видеть их вместе, у них рождается дерзкий план: сбежать и спрятаться в надежном месте, где Эви забеременеет и родит ребенка – они убеждены, что после этого никто не сможет разлучить их. Ник берет инициативу в свои руки и увозит Эви на заброшенную подводную лодку советских времен, находящуюся в дальней части гавани. Внутри этой груды скрежещущего металла они концентрируются на цели своего путешествия. Но в этой клетке счастья Эви начинает медленно понимать, что у Ника была и другая причина для бегства.

ЙОСТ ВАН ГИНКЕЛЬ (1971, Нидерланды) снял свой первый короткометражный фильм «Песок» (2008) на собственные деньги. «Песок» был показан на Венецианском кинофестивале, выиграл 13 международных призов и был выдвинут на «Оскар» в номинации «лучший короткометражный игровой фильм». Его вторая короткометражка «Поцелуй» (2009) была отобрана в программу кинофестиваля Трибека. «170 герц», первый полнометражный фильм Йоста ван Гинкеля, завоевал приз «YouthMovieSquad» и приз зрительский симпатий на Нидерландском кинофестивале 2011 года, а также был показан на международном кинофестивале в Пусане в 2001 году.

ГОРЕЧЬ ЛЮБВИ

РЕЖИССЕР: ФРАНЧЕСКО ХЕНДЕРСОН ПЕПЕ, ИТАЛИЯ, 96', 2012

Французы Андре и Камилла отправляются на Сицилию, родину матери. Их путь пролегает через остров Салина, один из семи Эолийских островов, известных как семь жемчужин Тирренского моря. На острове они сталкиваются с проблемами экзистенциального порядка и ищут твердых точек опоры – так приходит любовь, бесстрашная в глазах одних, предосудительная в глазах других, омываемая морем, хранящим память об античных традициях, легендах, слухах и предрассудках.

ФРАНЧЕСКО ХЕНДЕРСОН ПЕПЕ  родился в Риме. В 1998 году окончил Университет кино и телевидения (NUCT),  а в 2000 – Архитектурный Университет. В 2002 году дебютировал короткометражным фильмом «Картофель фри», побывавшим на многих международных кинофестивалях и ставшим победителем конкурса «Dreamvision». В 2003 году выступил режиссёром и продюсером фильма «Мечта».  В настоящее время является директором и продюсером кинокомпании «Third Corporation Dreams». «Горечь любови» - его первый полнометражный игровой фильм.

АНА-БАНА

РЕЖИССЕР: ЭДУАРД ОГАНЕСЯН, РОССИЯ, 93' 2012

"Ана-Бана" - комедия положений в духе грузинского кино 1970-х. Современная история о семи днях жизни в дворике старого Тбилиси, в котором встречаются и проводят время люди различных поколений и национальностей. Главный герой – Нико, десятилетний мальчик. Его прабабушке Азниф 104 года, его дедушка Армик – основатель семейного бизнеса, мать Катя – домохозяка, любящая детей, дядя Роман – творческий человек по призванию и обувной мастер по профессии. Есть еще тетя Инга и три сестры. Их знает весь Тбилиси.

ЭДУАРД ОГАНЕСЯН окончил режиссёрский факультет ВГИК (мастерская И.Ф. Масленникова, 2011).  Работал в качестве художника-постановщика из следующих фильмов:  "Волкодав", "Бабушка Ада", "Мотыга судьбы», "Бригада. Наследник". "Ана-Бана" - его полнометражный дебют.

ВСЕ УШЛИ

РЕЖИССЕР: ГЕОРГИЙ ПАРАДЖАНОВ, РОССИЯ, ГРУЗИЯ, ЧЕХИЯ 120', 2012

Спустя много лет Гари приезжает в родной город. Все кажется ему здесь чужим и незнакомым. Он находит местную колдунью, собирательницу снов, которая может помочь ему избавится от груза воспоминаний.

ГЕОРГИЙ ПАРАДЖАНОВ (1963) родился в Тбилиси. Окончил Тбилисский театральный институт (1983) и ВГИК (1994). Премьера его фильма «Я — Чайка!»(2000) состоялась на 57-м Венецианском кинофестивале. Фильм получил приз «Золотая медаль братьев Люмьер»; фильм вошел в состав 20-ти лучших документальных картин Европы 2000 года. Среди наиболее известных работ Георгия Параджанова - «Я умер в детстве» (2004),  «Да будут дни наши длинными (2005), «Дети Адама» (2007), новелла в альманахе «Москва, я люблю тебя! (2008), «Путь» (2009), «Прима» (2010).

ГОРОД ДЕТЕЙ

РЕЖИССЕР: ЙОРГОС ГИКАПЕППАС, ГРЕЦИЯ, 100',2011

Афины, 2011 год. Молодая иракская иммигрантка после ареста своего мужа остается одна в квартире в день,когда она должна родить ребенка. Ее тайный поклонник,одинокий грек, живущий по соседству, окажется единственным, кто придет на помощь. Реальная история отчаянной борьбы за существование разворачивается в трех разных новеллах о беременных женщинах в Афинах впору экономического кризиса. Конфликты, подавляемые импульсы насилия и инфантильность пересекаются с историей молчания, в которой двое незнакомцев переписывают заново вечный сюжет о рождении в городе,балансирующем между безумием и надеждой.

ЙОРГОС ГИКАПЕППАС родился в Афинах. Изучал кино в Stavrakos School of Cinema. Ставил короткометражные фильмы, театральные спектакли и телесериалы. Получил Национальный приз на конкурсе молодых театральных авторов. Также ставил рекламу, видеоклипы, сюжеты в новостях и монтировал трейлеры к фильмам. “Город детей” его первый полнометражный фильм.

ГОЛЛИВУДСКИЙ МУСОР

РЕЖИССЕР: ФИЛ ВОЛКЕН, США,88', 2011

Фильм рассказывает о приключениях двух мусорщиков,работаю-их в Беверли Хиллз. Однажды они находят на мусорной cвалке подлинную статуэтку «Оскара», которую Кьюба Гудинг-младший получил за роль второго плана в фильме «Джерри Магуайр». С этой минуты жизнь мусорщиков резко меняется.

ФИЛ ВОЛКЕН окончил Калифорнийский университет в Нортридже. Известность получил благодаря короткометражной комедийной ленте «Великое Венецианское ограбление» (2007). «Мусор» – его дебют в полнометражном кино.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий