Судьба «альфа-гламура»

3 ноября 2012 г. • Политика, Знаменитости • Комментарии: 0   • просмотров 346
Когда появились слухи об инфаркте Путина, в информационном пространстве началась настоящая война, пишет Ксения Собчак. В «Твиттере» обрушился поток злорадствующих сообщений: с одной стороны, какие-то инсайды из администрации президента, с другой — дикое человеческое злорадство: «ха-ха-ха-гы-гы-гы, Путин заболел», «так ему и надо, видимо, от передоза ботокса стало плохо». Меня это поразило: можно не соглашаться и не любить своего врага, но злорадные чувства не красят никого и выдают малодушие и слабость. Анализируя реакцию общества и власти на болезнь президента, я поняла, что в очередной раз мы стали свидетелями столкновения двух полюсов идиотизма. Этот тренд обозначился еще с прошлого года: стенка на стенку сталкиваются две равновеликие позиции: со стороны власти — абсолютное отрицание реальности, со стороны общества — агрессивное, местами шизоидное поведение критиков и бешеное противостояние. Яркий пример — Pussy Riot: безусловно, их не за что так наказывать, но при этом давать им премию Сахарова или говорить о них как о новом Бродском — это тоже, мягко говоря, преувеличение.

Вот и с болезнью Путина то же самое: одни журналисты говорят, что видели у Путина корсет под рубашкой, кто-то тут же «разузнал» про проблему со спиной, другие «подметили», что он давно никуда не выезжает и ни с кем не встречается... Какая была бы реакция пресс-секретаря президента в нормальном, цивилизованном государстве? Песков должен был бы сказать: «Да, друзья, у Владимира Владимировича есть небольшие проблемы, он потянул спину, занимаясь спортом. Ну и вообще, 60 лет не 18, но все нормально, в ближайшие дни он пройдет курс физиотерапии и снова приступит к своим делам». Все, на этом инцидент был бы исчерпан. Однако совсем не так ведет себя пресс-служба президента. Песков начинает с тем же накалом, наращивая идиотизм, говорить: «Нет, он не болен. Нет, все нормально. Нет, все хорошо. Нет, встречи никто не отменял. Мы их просто не назначали — нельзя отменить то, что не назначено». В ответ он получает следующий вал идиотизма: «Нет, не хорошо. Мы видели больную спину. У вас не все в порядке. Что-то случилось». — «Да нет, все хорошо, все замечательно, все прекрасно, никто не болен». И начинается бесконечное перемывание косточек этаких политических бабок на скамейке, из пустого в порожнее.

Главное, что это не имеет совершенно никакого отношения к реальности. Зато отчетливо показывает принцип взаимодействия общества и власти. Власть на любой запрос со стороны общества всегда реагирует одинаково: либо стена игнора, либо стена отрицания. Правило «ошибки признает только слабый» стало распространяться на все области жизни, даже на здоровье президента. Но ведь признать, что человек потянул спину, нормально и естественно, в этом нет ничего жутко страшного. Все это напоминает ситуацию с Ким Чен Иром: последние пять-шесть лет его жизни ходили слухи, что он вообще давно умер, а на публике появляется его двойник. В тоталитарном государстве это нормально: власть боится потерять в глазах народа свою целостность.

И власть не обращает внимания на то, что отрицанием болезни президента порождает еще одну проблему, вычеркивая из своего поля внимания людей с ограниченными возможностями. В тоталитарном обществе всегда культивировалась сила, здоровье, гламур. И в этом смысле путинский гламур, к которому я отчасти причастна, — это именно модель идеального общества здоровых, бесконечно радующихся, красивых людей, где главный Альфа-Гламур не может болеть, он всегда молод, красив и ретив. У него должны быть мускулы, он должен по пояс голый рыбачить где-то, и живет он в идеальном мире красивых людей, где нет болезней.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий