Открытие Большого театра

28 октября 2011 г. • Новости, Видео, Фото, Знаменитости, ТВ, События, Искусство • Комментарии: 1   • просмотров 4 913


Грандиозным гала-концертом отмечает открытие исторической сцены Большой театр, сообщает Первый канал.

Видео в Новостях Первого канала (фотографии см. ниже)

[flashvideo file=http://www-download.1tv.ru/Video/2011_10/export_2011-10-28T21-34-02.mp4 /]

Главное событие 28 октября в России – долгожданное открытие исторической сцены Большого театра. После реконструкции, которая продолжалась 6 лет, поклонники высокого искусства смогли наконец-то увидеть Большой во всем его имперском великолепии. Венецианская мозаика, драгоценные гобелены, уникальная акустика, роскошные интерьеры – все это оценили приглашенные на торжественное открытие обновленного театра. Гостями грандиозной церемонии стали не только политики, деятели культуры, представители бизнеса. Культурное событие мирового масштаба смогли увидеть миллионы зрителей в прямом телеэфире и интернет-трансляциях.





















Сложная и долгая эпопея с реставрацией, продолжавшейся с 2005 года, с несколько раз переносившейся датой открытия театра успешно завершена. Причем завершена так, что впервые в истории в театр, в его закулисье, решено водить экскурсии. Они начнутся совсем скоро. Там будет что посмотреть. Но это все в будущем. Сейчас же в зале первые зрители. Среди них и Президент России, который, выступая на открытии театра, поблагодарил всех, кто участвовал в его реставрации.

"Сегодня очень счастливый для нашей страны день. Знаете, у нас страна, конечно, очень большая, но в то же время количество таких объединяющих всех символов, национальных сокровищ, того, что называется национальными брендами, очень ограниченное. И Большой – это как раз и есть один из самых великих наших национальных брендов. Поэтому сегодня мы все празднуем открытие основного здания Большого театра. Это была немаленькая и очень серьезная работа. И я абсолютно уверен, что все, что сделано, будет еще долгие годы служить поколениям наших граждан, всем, кто любит Большой театр и вдохновлять их на новые чудеса, которые они столько блистательно всегда делали. Хотел бы, пользуясь возможностью, поблагодарить всех, кто причастен к возрождению нашего чуда, нашего великого национального бренда Большого театра", - сказал Президент РФ.

Проходили зрители к Большому сегодня по красной дорожке заранее, чтобы полюбоваться театром, его залом. И здесь были действительно мировые знаменитости: Моника Белуччи, Майя Плисецкая, Галина Вишневская, Зураб Соткилава. Российские политики, звезды шоу-бизнеса. Дамы были в роскошных нарядах. В самом гала-концерте участвовали Дмитрий Хворостовский, Натали Дессей. Прославленные балерины Светлана Захарова, Мария Александрова. Множество зрителей следили за действием на больших экранах перед театром.

Ажиотаж вокруг билетов на премьеру был таким, что в Интернете появились слухи о баснословных ценах даже на галерку, якобы, их продавали по 50 тысяч рублей. Но в администрации Большого заявили, что в день открытия – все по приглашениям и никакой продажи билетов не было. Зато прямая трансляция гала-концерта идет даже в Интернете.

Праздничная подсветка театра так же уникальна, как и то, что было сделано реставраторами и строителями внутри.

А внутри, на сцене Большого, КамАЗы, краны, мешки с цементом, трубы водопроводные и... духовые. Это не финал строительных работ, а церемония открытия. За масштабную и долгожданную, реставрацию и реконструкцию артисты благодарили хором.

Строители на сцену Большого пришли 6 лет назад. Когда здесь поставили первые леса, выяснилось: работы больше, чем можно было представить. Фундамент, как мозаика, состоял из множества разрозненных частей. 15 вертикальных трещин разрывали здание на куски, зрительный зал раскололся надвое. Театр износился до дыр в буквальном смысле. Состояние не просто аварийное. Большой мог рухнуть в любой момент. Тогда и разработали уникальный инженерный проект: под здание вбили тысячи стальных свай, по периметру в грунте соорудили стену и вручную три года вытаскивали старый фундамент. После чего сделали новый и опустили на него Театр. Только тогда пустили реставраторов.

В общей сложности 3 тысячи специалистов – лучшие мастера со всей страны. Их кропотливый труд – даже под ногами.

А на стенах почти драгоценные ткани. Чтобы сплести лишь метр такого полотна, нужен день. На весь театр - 750 метров шелковой ткани - ушло три года кропотливого труда на единственном в своем роде станке, который восстановили по старинным чертежам.

Здесь же воссоздавали редкий цвет раскаленного чугуна. Красильщики восстановили уникальный рецепт отвара из шишек зверобоя. Изъянами гобеленов мастера даже гордятся. Если приглядеться, то легко заметить, что двуглавые орлы отличаются по цвету от основы - следы политики на полотне искусства.

Почти год лоскутки ткани изучали. Еще 5 лет оттирали с обеих сторон до тех пор, пока вата, как ни три, оставалась белой. Стены театра, наоборот, из белых превратились в расписные.

Чудовищная история - так о Белом зале говорят искусствоведы. Собственно, белым он стал в советское время, когда было слишком хлопотно восстанавливать росписи и их просто закрывали слоями белой штукатурки. Некоторые предметы исчезли вообще безвозвратно, как уникальные вазы. Их восстанавливали по рисункам и фотографиям. Тончайшая работа - легко доказать.

Но главная достопримечательность даже не Театр, а уникальное звучание Большого. До неузнаваемости за последние 100 лет изменился звук. Как только театр потерял статус Императорского, мест в зрительном зале стало в два раза больше, поставили перегородки из ДСП, в качестве изоляции вместо резонансной ели прибили пенопласт, недостающие куски лепнины замазали цементом. А когда нашли барабан под оркестровой ямой – акустическую воздушную подушку – решили, это недодел и залили цементом.

В результате в рейтинге оперных театров Большой, в прошлом один из лучших, по акустике оказался на 55 месте. Вот почему было важно восстановить XIX век с его идеальным звучанием. Под ярусы вернули ель, вместо гипсовой лепнины - папье-маше, пол - под наклоном, а под оркестровой ямой - 20,5 метров пустоты. Кроме того, пространство стало шире. Музыку здесь измеряют в цифрах.

"Есть большие партитуры, как, например, музыка Рихарда Штрауса, которые требуют очень большого состава музыкантов, которые должны комфортно располагаться в яме, – рассказывает пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова. - Раньше всегда приходилось думать, какие инструменты не брать, как их потеснее посадить. Сейчас свободно может сесть 130 человек".

Не только восстановили звучание, но и создали новое. Под землей фактически выстроили еще один театр. Трансформер глубиной в 6,5 метров. Малая сцена – Бетховенский зал. Он же амфитеатр на 300 мест, студия звукозаписи и зал для репетиций хора и оркестра. В конце концов, просто просторный холл.

"Здесь работает все просто, чтобы оператору не надо было ничего делать. Достаточно прикосновения к экрану и платформа едет вниз", - делится впечатлениями Иван Булычев, оператор техники.

Реставраторы говорят: Большой стал величественнее прежнего. Никогда еще не были восстановлены интерьеры эпох разных императоров одновременно. Каждая – в момент своего расцвета. Все равно, что увидеть за один вечер "Лебединое озеро", "Спартак" и "Половецкие пляски". В первый вечер артисты театра показали все лучшее. Но солировал на сцене Большого – сам Большой. Сегодня у него – главная партия.

Яна Подзюбан, Первый канал
Фото: Владимир Веленгурин, КП

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

К записи есть 1 комментарий

Цискаридзе назвал ремонт Большого театра вандализмом

Народный артист России Николай Цискаридзе считает, что реставрация открывающегося в пятницу Большого театра была проведена некачественно.

«Все, что сделали с Большим театром, — это вандализм», — сказал Цискаридзе в интервью Интерфаксу.

Историческая сцена Государственного Академического Большого театра открывается после шестилетнего перерыва на ремонт и реконструкцию.

В 2005 году здание было признано аварийным на 70%. В ходе реконструкции планировалось укрепить фундамент, восстановить акустические свойства помещений и расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей.

Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. В сентябре 2009 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы.

Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.

Николай Цискаридзе уверен, что говорить об успешности проведенной реконструкции — неправильно.

«Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон», — считает танцор.

Говоря о залах, Цискаридзе отметил, что «в них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину — она сразу ударится о потолок».

Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. «Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал?» — пояснил он в интервью Интерфаксу.

[Ответить]

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий