Лондонский Национальный театр гастролирует по киноэкранам России

17 декабря 2012 г. • Новости • Комментарии: 0   • просмотров 87
После сенсационного успеха кинотрансляций спектакля «Франкенштейн» Лондонский Национальный театр будет показывать в России ежемесячно свои новые постановки. Чтобы убедиться в этом, обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин поехал в британскую столицу и побывал за кулисами ее главного театра.










Мрачная серая громадина Лондонского Национального театра нависает над Темзой, ее южным берегом, невдалеке от галереи Тейт Модерн и шекспировского «Глобуса». Внутри — три лучших театральных зала британской столицы, разнообразие репертуара которых поразит любого: греческие трагедии и маньеристские комедии, Чехов и ультрасовременные новые пьесы. Россияне не видели этого здания снаружи, но изучили одну из сцен, на которой игрался сверххитовый спектакль «Франкенштейн»: постановка Дэнни Бойла, в главной роли — любимый всем миром Шерлок — Бенедикт Камбербэтч. Лиха беда начало: компания Cool Connections, обеспечивавшая трансляцию спектакля в российских кинотеатрах, заключила с Лондонским Национальным театром контракт на весь сезон, и теперь ежемесячно в кино можно будет увидеть лучшие постановки в прямых трансляциях, с субтитрами. Одну из них нам показали живьем. Переполненный зал смотрел «Судью» — викторианский фарс дико популярного сто лет назад, хотя с тех пор подзабытого драматурга Артура Пинеро, и хохотал, а в конце не отпускал актеров еще минут десять. Исполнитель одной из центральных ролей, молодой артист Джошуа Магуайр, к полному залу привык, а вот трансляции для него будут в новинку:

«Многомиллионная аудитория кого хочешь заставит понервничать, однако вот что хорошо: до начала трансляций мы играли спектакль около двух месяцев, и все у нас так здорово отрепетировано и подготовлено, что можно не тревожиться. Это эксперимент, попытка придумать что-то новое, но самое поразительное — такое расширение публики, которая раньше ограничивалась полутора сотнями человек за один вечер».

В России «Судью» покажут только весной, но будет чем занять время и до этого. «Последняя из Хаусманнов» — психологическая семейная комедия уже из сегодняшней жизни, а «Тимон Афинский» — перенесенная в наши дни шекспировская трагедия, одна из самых необычных; обе пьесы разыграны блестящими артистами труппы, которую когда-то собирал сам Лоуренс Оливье — основатель Лондонского Национального. А впереди еще «Люди» и «Этот дом» — социальная драма и политическая комедия двух современных авторов. Невзирая на это разнообразие, обидно осознавать, как многое мы уже пропустили. Театр ведет трансляции на протяжении трех лет в 25 странах мира и более чем 600 залах, а начинал их, например, с легендарной расиновской «Федры» с Хелен Миррен. Организатор трансляций, в прошлом актер и шеф-повар, Дэвид Сэйбел обнадеживает: если публике будет интересно, время можно будет отмотать назад.

«Сейчас у нас нет таких планов, но иногда мы видим, насколько успешными могут быть повторные показы, как это случилось с “Франкенштейном”. Бывают трудности с правами и договоренностями, но если у публики есть интерес, мы возвращаемся к переговорам. Так что есть надежда, что однажды “Федру” покажут и в России.

Лондонский Национальный театр не отдыхающая даже по ночам огромная фабрика, и не только творческая: в здешних мастерских делают декорации, рядом шьют костюмы — в коллекции их уже десятки тысяч. А вот гримеры срочно переучиваются: для крупных планов на трансляциях работать надо тщательнее. После премьеры “Судьи” глава объединения Cool Connections и российский партнер театра Надежда Котова уже не сомневается, что заключение контракта на весь сезон окажется правильным шагом.

Следующие спектакли Лондонского Национального театра в московском кинотеатре “Горизонт” покажут в конце декабря и начале января. Следите за афишей.

news.mail.ru

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий