Две девочки воспитывались собаками
Весело только в мультфильмах...
Недавно в Приморском районе Санкт-Петербурга произошел вопиющий случай. Специалисты из ГУ «Центр помощи детям» узнали о семье, в которой
детям не уделялось должное внимание. Когда соцработники пришли забрать девочек, то ужаснулись. Дело в том, что
малышки воспитывались собаками.
В конечном итоге шестилетняя
Лена знала только два слова: «Катя» (так зовут куклу, которая умеет произносить свое имя) и «аф-аф». Что касается ее четырехлетней сестренки Варвары, то девочка не умеет говорить вообще.
Когда специалисты увозили детей, их мать, находящаяся в состоянии алкогольного опьянения, даже не обратила на это внимания. Социальные работники посчитали, что всю ответственность за воспитание и развитие девочек родительница переложила на плечи животных. Удивительно, но малышки даже не знали о существовании теплой пищи. Перед тем как поесть, они подождали, пока еда остынет. После этого они выразили свою благодарность, попытавшись облизать руки педагогам.
Конечно, детей отправили в коррекционный детский дом. Еще есть надежда на то, что малышки сумеют адаптироваться к нормальной человеческой жизни. Уже сейчас они играют с другими детьми, пытаясь прислушиваться и понимать их.
источник
Справка Википедии: Дети джунглей
Ромул и Рем
Дети джунглей («Маугли», «феральные люди» от лат. fera — дикое животное) — человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.
В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев, хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой интерес для исследователей психологии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.
Прогноз реабилитации
Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.
Если ребёнок воспитывался обезьянами, то процесс реабилитации проходит легче, а прогноз — благоприятнее, чем у детей, попавших в общество других животных. Однако это бывает крайне редко, так как крупные обезьяны (шимпанзе, гориллы) избегают людских поселений; что касается обезьян более мелких видов (например, павианов), известны случаи, когда они похищали человеческих детей, но не известно ни одного случая, когда ребёнок вырастал в их стае. Чаще всего «приёмными родителями» феральных детей действительно становятся волки иногда — медведи.
Каспар Хаузер
Каспар Хаузер (Kaspar Hauser или Casparus Hauser) (предположительно 30 апреля 1812 — 17 декабря 1833) — известный своей таинственной судьбой найдёныш, одна из загадок XIX века.
История найденыша в статье Википедии —
ссылка.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
загрузка...
Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий