Чтобы от вашего сайте не отказывались!

6 ноября 2012 г. • Бизнес • Комментарии: 0   • просмотров 15
Чтобы от вашего сайте не отказывались!Когда рекламное агентство осуществляет планирование рекламной кампании вашего бизнеса – вы естественно ждете притока клиентов в ближайшем будущем. И вот, кампанию запустили, и число посетителей вашего ресурса растёт. Но число реальных закупок отстает от него.  Попробуем ниже остановиться на этой теме. Bounce rate- это термин, который необходимо знать каждому грамотному веб-мастеру сайта/блога или интернетчику - маркетологу. Помимо самого термина, изложим важнейшие факты о нем и внесем ясность в  неверные толкования.

Как правило, при мониторинге блога мы оцениваем один определенный показатель - статистический показатель ресурса. Если это целый интернет-магазин, то индикатором эффективности служит только  объем состоявшихся продаж. В других случаях ориентируемся по:  количеству постоянных подписчиков, ежедневным показателям статистики общих заходов сайта, ранжированию страниц ресурса в результатах поиска,  количеству новых заходов. Все это, в принципе, характеризует количественную сторону трафика, а не качественную. Недостаточно привлечь посетителей на ресурс , их  важно сделать из него постоянного посетителя или потребителя. Лишь заинтересованного человека  представляется возможным превратить в подписчика, покупателя  или соратника.

Признанный профессионал по эффективности в веб-аналитике Jacob Nielsen (Якоб Нильсен) советует не абсолютизировать число уникальных посещений и обратить своё внимание на  фактор более приоритетный – данные о показателе отказов  ( анг.bounce rate).

Итак, « bounce rate». Этот термин  употребляют в области веб-аналитики, в том числе - в Google Analytics. Он показывает, какой процент посетителей, побывавших на всего лишь одной-единственной странице и не захотевших смотреть последующие. Куда заглянул, оттуда и ушел. Как будто завели себе в дом долгожданного гостя, но далее порога он не пошел. Неприятный факт?   Сколько ни приводи посетителей, если не захотят пройти далее в комнаты, эффективности от них в практическом смысле не будет.

Таким «проходным двором» может оказаться  любая страница, и не только заглавная, потому как посетители приходят на домен из поисковиков,   с анкоров-ссылок и закладок на ресурсах. Все чаще,  в последнее время, SEO-специалистами показатель отказов отмечается одним из краеугольных критериев оценки полезности ресурса, потому что цель всех ресурсов одна – получение лояльных  и релевантных клиентов. Разве можно произносить это слово - лояльность, если глубже единственной страницы никто не желает задержаться? Винить в большом числе отказов надо не рекламное агентство (оно то, как раз обеспечило приток клиентов!), а себя и свой контент на сайте.

Итак, как выглядит bounce rate (или показатель отказов)? Ниже приведен пример для 2-х вариантов домена, исследованный с помощью инструмента аналитики (Google Analytics). Сопоставим данные старого домена с новым. Итак, рассмотрим характеристики старого домена:

- bounce rate (отказы) 72 %;

- среднее время на сайте 00:01:48;

- новые посещения 57%.

Параметры для второго домена:

- отказы 51 %;

- средняя длительность нахождения на домене 00:08:17;

- число вновь обратившихся 40%.

Для нас важны проценты в первых строчках.  Видно,  bounce rate уменьшился. Хорошо ли это? Разумеется, замечательно, потому как  раньше дальше первоначальной странички не заходили 72% гостей сайта. Это очень высокое значение. Теперь оно меньше. Важно помимо вышесказанного, что возросла величина длительности присутствия на домене.

Отметим, одновременно меньше стало новых гостей. Охарактеризуем  положение проще. Ресурс  стали  чаще смотреть все те же посетители, они стали «тусоваться» на ресурсе больше времени по длительности. Но дополнительно заняться подтягиванием новых уникальных лиц. А про это - нужен уже другой разговор.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий