Юрий Любимов выходит на работу в московский театр «Новая опера»

10 октября 2013 г. • Новости, Искусство • Комментарии: 0   • просмотров 17

МОСКВА, 10 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Театральный режиссер Юрий Любимов, только что отпраздновавший 96-й день рождения, выходит на работу. На сей раз — в московский театр «Новая опера», с которым заключил контракт на постановку оперы-буфф «Школа жен» по Мольеру




«Отдохнул я хорошо и на 97-м году жизни чувствую себя вполне прилично», — признался в интервью ИТАР-ТАСС Юрий Любимов. Он рассказал, что более трех месяцев провел в Италии. Там он не только отдыхал, но и основательно готовился к новому проекту — давно задуманной опере-буфф «Школа жен» по Мольеру.

«Либретто мною уже написано и отдано композитору Владимиру Мартынову, который сочинил музыку», — продолжил режиссер, добавив, что с этим музыкантом работает более 15 лет. Автором декораций будет Борис Мессерер — с ним Любимова также связывают долгие годы совместного творчества. Еще один давний сотоварищ режиссера — Рустам Хамдамов — выступит художником по костюмам. «В общем, команда подобралась очень сильная, в нее вошли те люди, с которыми я уже неоднократно и успешно сотрудничал».

Что же касается «Новой оперы», то и там Юрий Петрович не дебютант — прежде ставил в этом театре «Пиковую даму» Чайковского. Однако «Школа жен» наверняка будет потруднее: ведь этому спектаклю предстоит родиться впервые. Его мировая премьера планируется на 20 мая 2014 года. Так что впереди у Любимова напряженный творческий сезон.

Впрочем, предыдущий тоже выдался не из легких. К своему 95-летию, которое отмечалось 30 сентября прошлого года, он поставил в Вахтанговском театре «Бесов» Достоевского. Постановка имела бесспорный успех.

Следующей работой должен был быть «Князь Игорь» в Большом театре, но из-за состояния здоровья Любимова премьеру с декабря перенесли на июнь.

«В Большом театре меня ждали 4 месяца, пока я болел, — вспоминает Любимов. — И я доволен тем, что не сорвал ни одной репетиции. Трудился ежедневно — с 11 утра до 23 вечера».

По словам Любимова, в ГАБТе к нему отнеслись «душевно, трепетно, как к прима-балерине». «А потом в прямом смысле осыпали розами, — говорит он. — А ведь на самом деле спектакль получился красивый, лаконичный, короткий. Он продолжается всего 2 часа 40 минут. И зрители не покидают зал, досматривают “Князя Игоря” до конца. Поверьте, я очень строго к себе отношусь. Но мне кажется, что мой спектакль достоин репертуара Большого театра».

Кстати, такого же мнения придерживаются и многочисленные зрители по всему миру, сумевшие посмотреть любимовского «Князя Игоря» в прямой трансляции, которую вел из Большого театра знаменитый французский ТВ-канал Mezzo.

«Мне писали и звонили зрители из Франции, Германии, Израиля, Америки и других стран, где показали “Князя Игоря”, и благодарили за спектакль», — не без гордости за качественно сделанную работу сообщил режиссер.

Теперь уже абсолютно ясно, что покинув «Таганку» два года назад, Любимов не остался не у дел. Напротив, он даже расширил «территорию» творчества. Эту деятельность высоко оценил президент России Владимир Путин, который в поздравительной телеграмме по случаю 96-летия Юрия Любимова написал: «Искренне рад, что и сегодня Вы много и вдохновенно трудитесь, а Ваши новые работы — по-прежнему созвучны времени и самым взыскательным запросам зрителя». Эти слова руководителя страны, по признанию старейшего российского режиссера, стали для него лучшей поддержкой и своеобразным энергетическим катализатором.

http://news.mail.ru/

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий