Новые сериалы: 7 причин успеха «Заточенных кепок»

5 ноября 2013 г. • Новости, Кинофильмы • Комментарии: 0   • просмотров 12
Проект Weekend разбирается, в чем же секрет успеха нового британского ТВ-шоу «Заточенные кепки», первый сезон которого недавно показали на канале BBC 2








Одним из самых заметных сериалов нового телевизионного сезона уже — и вполне заслуженно — признано ТВ-шоу Peaky Blinders, который по-русски называют то «Острые козырьки», то «Заточенные кепки». Пилотная серия была показана 12 сентября на канале BBC 2: по-британски короткий первый сезон, состоящий всего из шести серий, завершился 17 октября, и уже известно, что продолжению — быть.



Придумал сериал автор «Порока на экспорт» Стивен Найт, а снимают Отто Баферст и Том Харпер, зарекомендовавшие себя в режиссерских креслах «Черного зеркала» (Black Mirror) и «Отбросов» (Misfits) соответственно. Действие происходит в английском городе Бирмингем в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны, а события, повествующие о бандитских разборках, войнах за территорию и становлении легального бизнеса нелегальными путями, частично основаны на реальных событиях — в то время в Бирмингеме и вправду существовала группировка под названием Peaky Blinders. Выход сериала, к слову, подхлестнул интерес к исследованию темного прошлого английской провинции и послужил поводом для появления нескольких исследовательских статей в различных британских изданиях, посвященных реальным действующим лицам описанных в сериале событий.



В чем же причины успеха сериала «Заточенных кепок», появившегося в условиях жесткой конкуренции по обе стороны океана и в начале обещающего быть весьма насыщенным сезона 2013-2014 гг. — об этом в материале проекта Weekend.



1. Герой-антигерой



Стивен Найт, как говорится, поймал волну. Нынче в индустрии сериалов в почете явно сомнительные протагонисты, взять хотя бы серийного убийцу Декстера, наркобарона Уолтера Уайта и зависимого от таблеток мизантропа доктора Хауса — героев самых успешных ТВ-шоу последнего десятилетия. Главными действующим лицами «Заточенных кепок» являются вполне однозначные негодяи, уличные бандиты братья Шелби, управляющие нелегальной букмекерской конторой и держащие в страхе весь город. Впрочем, и у столь несимпатичных на первый взгляд персонажей есть неоспоримые достоинства: все они — герои Первой мировой, лишь незадолго до описываемых событий вернувшиеся из Франции, где отчаянно и бесстрашно защищали родину. Нанесенные этим психологические травмы, если не являются оправданием жестокости, то вызывают сочувствие — здесь каждый так или иначе довольно болезненно переживает полученный на полях сражений опыт, ночные кошмары и видения не покидают вернувших в мирную жизнь солдат. В первых же кадрах главарь Томас или Томми (Киллиан Мерфи) едет по улицам на лошади, а люди в страхе прячутся за закрытыми дверями домов. По ночам ему мерещатся окопы и немцы, днем он, хоть и не являясь старшим в семье, негласно возглавляет банду — умный, расчетливый, хладнокровный, пользующийся авторитетом и в семье, и вне ее. Создатели однако поначалу путают зрителя, заставляя поверить, что лидер — старший Артур (Пол Андерсон), как выясняется, весьма недалекий человек, годный лишь для «полевой» работы. Как и импульсивный младший Джон (Джо Коул). Томми же не только ведет беседы с конкурентами и планирует локальный захват мира, но и улаживает дела семейные — утихомиривает братьев, справедливо разбирается с любовной драмой единственной сестры (Софи Рандл), связавшей судьбу с некогда боевым товарищем, а нынче заклятым врагом-коммунистом Фредди (Иддо Голдберг). Все это — не без помощи «серого кардинала» клана Шелби, тетушки Поли в исполнении блистательной Хелен МакКрори.



2. Актеры



Поистине блестящий состав «породистых» британцев, которые одинаково хорошо и органично смотрятся в драке, в пабе и на светском мероприятии, вроде скачек. На первом плане — дуэт Киллиана Мерфи, для которого роль Томаса Шелби определенно станет одной из ключевых в карьере, и Сэма Нила — засланного в Бирмингем из Белфаста инспектора. Удивительным образом, персонаж Нила, стараниями в том числе актера, перестает быть справедливым полицейским, вознамерившимся навести порядок — тут все играют грязно, а их с героем Мерфи конфликт перерастает из противостояния стража правопорядка и бандита в личное соперничество — chercher la femme. В роли дамы, разбивающей сердца, — «прозрачная» фея Аннабель Уоллис, которая, впрочем, лихо управляется с оружием и ведет двойную игру, какая не снилась и самым отъявленным преступниками.



3. Любовная драма



Без нее в хорошем сериале — как без рук. Она должна быть красивой, романтичной, убедительной и, конечно, исполненной трагизма — желательно на всем своем протяжении. Сложно вообразить что-то более очевидное и в то же время невозможное, чем роман бандита, покалеченного войной и каждый день ввязывающегося в смертельно опасные мероприятия, и белокурой нимфы с загадочным прошлым. Постепенно, конечно, становится очевидно, что они — пара, какую поискать, принцесса оказывается амазонкой, бандит — ранимым романтиком. «Я нашел тебя, ты нашла меня, мы — спасение друг для друга» — не этого ли искали упомянутые выше Декстер и Хаус? Будем надеяться, что у Томми Шелби все-таки получится.



4. Музыка



Учитывая, что сериалы давно уже составляют конкуренцию художественным фильмам, особенно драматические с часовыми, как в «Кепках» эпизодами, игнорировать саундтрек ни продюсеры, ни режиссеры, ни зрители не имеют права. По признанию самого Стивена Найта, он в выборе музыке руководствовался тем же принципом, что и Баз Лурман в своем недавнем «Гэтсби» — показать не то, какой была музыка в то или иное время, а то, как ее воспринимали. Потому вместо джаза запросто может звучать r'n'b и хоп-хоп, а музыкальным фоном для героев «Заточенных кепок» станут композиции в исполнении Джека Уайта и Ника Кейва. Голос последнего звучит в первом сезоне неоднократно: в одном из интервью Найт рассказывает, что Кейв полюбил шоу с первого взгляда и, посмотрев пилотирую серию, в которую авторы на пробу вставили его музыку, мгновенно дал разрешение на ее дальнейшее использование. Чем не знак качества?



5. Операторская работа



Многие критики не случайно принялись сравнивать «Кепки» с американской «Подпольной империей» — и дело не только в тематической близости двух сериалов о дельцах начала XX века по разные стороны Атлантики. И там, и там — герои ведут нелегальный бизнес, много пьют и не выпускают изо рта сигарету. Ассоциации вызваны еще и схожестью визуального ряда, выполненного в намеренно мрачных тонах и интерьерах темных подвалов и прокуренных кабаков. Камера в «Кепках» работает еще более изощренно — тут и крупные, напряженные планы, и стильные рапиды, приходящиеся в основном на триумфальные проходки героев по улицам города — идут ли они пропустить по стаканчику или отправляются на очередное кровавое дело. Возможно, слишком уж вычурные кадры, но, с другой стороны, упрекать создателей в попытке сделать его безупречным не только по содержанию, но и формально, неправильно — в хорошем сериале все должно быть прекрасно.



6. Костюмы



Любое историческое по умолчанию становится костюмным. В случае с «Кепками», по словам исследователей, реальные члены группировки уделяли гардеробу особое внимание — ведь даже свое название банда получила благодаря тому, что ее участники носили соответствующие головные уборы с вшитыми в козырьки лезвиями, которые при необходимости становились весьма опасным оружием. Герои сериала носят кепки и несколько раз действительно пускают их в ход, а кроме того одеты не просто по последней моде, а так, что позавидовать можно и сейчас. Белоснежные рубашки с поднятыми воротниками, жилеты, пиджаки, плащи и укороченные брюки, открывающее взору до блеска начищенные ботинки. Под кепками — стрижки с выбритыми висками и затылками, за которые нынче молодые люди и девушки платят в парикмахерских немалые деньги. Бирмингемские криминальные авторитеты ходят по грязным, залитым нечистотами улицам, будто по подиуму на Неделе моды.



И не только он: главную роль в одной из последних на данный момент работ Найта — фильме «Лок» (Locke) — сыграл Том Харди. О работе с ним режиссер отзывается с теплотой, говоря о том, что хотел бы видеть актера во втором сезоне — пока это, впрочем, только мечты. Также отзывается Найт и о Джейсоне Стэтеме, сыгравшем у него в «Эффекте колибри» (Hummingbird): «Мы очень хотели видеть его еще в первом сезоне. И здорово было бы, если б он появился во втором — если не будет занят на других съемках. Он такой хороший, милый парень, чудесный, просто чудесный».



http://news.mail.ru/

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий