ГД может запретить продажу алкоголя в пластиковых бутылках более 1,5 л

4 марта 2014 г. • Новости, События • Комментарии: 0   • просмотров 3
МОСКВА, 3 мар — Прайм. Законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра внесен в Госдуму зампредом комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктором Звагельским








Согласно законопроекту, с 1 января 2015 года вводится запрет в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 6%, а с 1 мая 2017 года — в отношении всей алкогольной продукции, вне зависимости от доли содержания этилового спирта.



«Необходимость внесения данных изменений в законодательство связана с высоким объемом потребления населением Российской Федерации алкогольных напитков, включая пиво, значительная доля которого упаковывается в полимерную потребительскую тару объемом более 1,5 литра. Дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объём ведет к росту объема потребления», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.



Переходный период до 1 мая 2017 года обусловлен технической необходимостью перехода производителей алкогольной продукции на упаковку меньших объемов: переоснащение производственных площадок, перераспределение производственных мощностей, приобретение и настройка оборудования, управление запасами сырья и материалов, значительная модернизация логистической цепочки, адаптация ассортиментной линейки.



Как в России регулируется продажа алкоголя



В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое было приравнено к алкоголю и не должно продаваться в ларьках и палатках. В частности, документ запретил розничную продажу алкоголя с 23.00 до 08.00, за исключением организаций общественного питания — кафе и ресторанов. Кроме того, запрещалась продажа всего алкоголя, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям, а продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта была запрещена на рынках (оптовых и розничных), на вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан.



С 1 января 2013 года в России вступил в силу закон, устанавливающий новые правила продажи спиртного. Согласно документу, продажа пива и пивных напитков запрещена в нестационарных торговых объектах, к которым относятся киоски и павильоны площадью менее 50 квадратных метров. Исключение составляют предприятия общественного питания: бары, рестораны и кафе.



Как боролись с пьянством в СССР, России и зарубежных странах



В 1985 года в рамках проводившейся в СССР «перестройки» и «совершенствования социализма» тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев начал широкомасштабную антиалкогольную кампанию. Комплекс мероприятий по борьбе с пьянством включал резкое сокращение производства водки и некоторых винных изделий, развитие базы социально-культурных учреждений, широкую пропаганду здорового образа жизни с опорой на трудовые коллективы и по месту жительства, а также через СМИ и общественные организации, и, наконец, повышение ответственности руководителей за внедрение здорового образа жизни. По Кодексу РСФСР об административных правонарушениях 1984 года (утратил силу с 1 июля 2002), распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в там в пьяном виде грозило штрафом в размере от 20 до 30 рублей.



http://news.mail.ru/

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl и Enter!
Система Orphus

загрузка...

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий